В Росгвардии отрицают принадлежность к ведомству сотрудника, ударившего в живот участницу московской акции за свободные выборы Дарью Соколовскую 10 августа Инцидент был запечатлен на видео, которое широко разошлось по соцсетям и СМИ
 
 
 
В Росгвардии отрицают принадлежность к ведомству сотрудника, ударившего в живот участницу московской акции за свободные выборы Дарью Соколовскую 10 августа
Moscow-Live.ru / Вячеслав Акишин
 
 
 
Инцидент был запечатлен на видео, которое широко разошлось по соцсетям и СМИ
Ян Кателевский в Твиттере

В Росгвардии отрицают принадлежность к ведомству сотрудника, ударившего в живот участницу московской акции за свободные выборы Дарью Сосновскую 10 августа. Инцидент был запечатлен на видео, которое широко разошлось по соцсетям и СМИ.

Руководитель Международной правозащитной организации "Агора" Павел Чиков объявил вознаграждение в 100 тысяч рублей за данные о личности полицейского: по его данным, это был боец 2-го оперативного полка ГУ МВД по Москве. На видео лица силовиков, которые тащат Сосновскую, скрыты балаклавами и шлемами.

"Сотрудники, запечатленные на данной видеозаписи, не относятся к подразделениям Росгвардии", - коротко прокомментировали в ведомстве радиостанции "Говорит Москва". По данным Baza, УВД по Центральному округу Москвы начало устанавливать имя сотрудника, ударившего Сосновскую, после того, как из поликлиники поступила телефонограмма о ее травмах.

Действиями полицейского возмутился певец Егор Крид, в день протестов выступавший на музыкально-гастрономическом фестивале Meat&Beat в парке Горького. Он выложил видео с избиением девушки в своем Instagram, который насчитывает 10,7 млн подписчиков, заявив, что "надо быть ублюдком, чтобы ударить под дых слабый пол".

"Вообще наплевать, что она сделала, такое просто не должно **** происходить!" - написал он. Крид выразил надежду, что полицейского накажут. "Я уже лично подал запрос и мне пообещали его найти!" - сообщил музыкант, попросив предоставлять ему любую информацию о сотруднике. В комментариях Крида поддержали продюсер Яна Рудковская и участница Comedy Woman Екатерина Варнава, отказавшаяся вести фестиваль Meat&Beat.

- Виктор Шендерович: "Насилие - единственное, что осталось в загашнике у хунты"
- "В московской кампании видно, на чем стоит вся российская политическая машина"
- InoPressa: "Оппозиционеры на государственных должностях не предусмотрены"

Возмущенный пост выложил и певец Сергей Лазарев, у которого более 4 млн подписчиков в Instagram. "Чтобы она ни сделала, мужик не может бить женщину!! А этот "нечеловек"- еще и при исполнении ! Хотелось бы увидеть его лицо ! Стыдоба! Позор!!! Позор ! Я против насилия в любом проявлении!" - написал Лазарев (стиль, орфография и пунктуация сохранены).

Адвокат Сосновской Татьяна Молоканова рассказала "Коммерсанту", что 10 августа девушка сначала посетила согласованный митинг за свободные выборы на проспекте Академика Сахарова, а потом "отправилась по своим делам".

"Она была одна, спокойно шла в районе Ильинки и увидела, как сотрудники полиции грубо задерживают инвалида. Дарья сказала: "Отпустите человека". Полицейские дотащили юношу к автозаку, а потом побежали назад, к Дарье", - рассказала адвокат. По словам самой Сосновской, полицейские не представились и не показали удостоверений, а сразу начали выкручивать руки.

По пути к автозаку один из сотрудников уронил дубинку, "видимо, это его разозлило", предположила Молоканова. Он ударил Дарью кулаком в грудь, позже у автозака ее еще раз ударили кулаком по голове. На Сосновскую составили протокол по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение порядка проведения митинга) и выписали повестку в суд на 13 августа. Дома девушка почувствовала себя плохо и обратилась к врачу. У нее зафиксировали ушибы грудной клетки и головы. Сосновская подала заявление в Следственный комитет по факту превышения полицейским должностных полномочий и нанесения телесных повреждений.

Молоканова также отметила, что не имеет отношения к инициативе Чикова по поиску избившего Дарью полицейского. По словам самого правозащитника, "не имеет никакого значения, установит ли следствие конкретного причинителя вреда". "Он [полицейский] представитель власти. При любом раскладе отвечает казна Российской Федерации. И это мы точно обеспечим", - написал Чиков в Twitter.



Руководитель популярного паблика "Омбудсмен полиции" во "Вконтакте", бывший сотрудник МВД Владимир Воронцов в разговоре с радиостанцией "Эхо Москвы" констатировал, что, судя по реакции к видео с жестким разгоном протестующих, "большое количество сотрудников [правоохранительных органов] отнеслись к этому одобрительно, что так и надо".

"Вообще среди полицейских существует ностальгия по временам милиции, когда можно было просто безнаказанно избивать кого захочешь. Также существует стереотип мышления, что априори все, кто пришел на любую массовую акцию, - это враги, без выяснения обстоятельств. Не у всех, но в большом количестве", - сказал Воронцов.

Он отметил, что в ситуации, когда на работе нарушаются трудовые права самих полицейских, они высказывают негатив по отношению к начальству, но "в противостоянии "полицейский - рядовой гражданин" они априори встают на сторону первых, что бы ни произошло". Воронцов подчеркнул, что выступает против такого шаблонного мышления.

Он также отметил, что полицейские лишены права публично выражать нелояльность, так как это может быть основанием для увольнения. "Поэтому те, кто не поддерживает такие действия, законом лишены возможности сказать об этом вслух", - заключил Воронцов. Напомним, в начале августа ВЦИОМ опубликовал данные опроса, согласно которому 61% москвичей и 69% россиян одобряют жесткий разгон несогласованных митингов, как это было на акции 27 июля. При этом вопрос звучал так: "27 июля в Москве состоялась несанкционированная акция протеста. Вы согласны или не согласны с мнением, что в подобных ситуациях власть должна действовать в соответствии с законом, даже если приходится применять жесткие меры?"

Таким образом, социологи самой постановкой вопроса подталкивали респондента к позиции, что силовики действовали в рамках закона, даже применяя насилие к мирным и невооруженным гражданам, а все, кто оказался в тот момент на улице, становились участниками незаконного собрания.