Кадыров: мы никому не позволим оскорблять Пророка, если даже это нам будет стоить жизни Никогда раньше во Франции не было таких многочисленных демонстраций - акция в столице, по разным данным, собрала от 1,5 до 2,5 миллиона человек, а всего в стране на улицы вышли почти четыре миллиона человек
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Кадыров: мы никому не позволим оскорблять Пророка, если даже это нам будет стоить жизни
Reuters
 
 
 
Никогда раньше во Франции не было таких многочисленных демонстраций - акция в столице, по разным данным, собрала от 1,5 до 2,5 миллиона человек, а всего в стране на улицы вышли почти четыре миллиона человек
Reuters
 
 
 
"Почему президенты, короли, премьеры ни разу не возглавили марши протеста в связи с гибелью сотен тысяч афганцев, сирийцев, египтян, ливийцев, йеменцев, иракцев?" - пишет глава Чечни
Reuters

Глава Чечни Рамзан Кадыров прокомментировал уличные акции в память о терактах в Париже, жертвами которых стали 17 человек. Никогда раньше во Франции не было таких многочисленных демонстраций - акция в столице, по разным данным, собрала от 1,5 до 2,5 миллиона человек, а всего в стране на улицы вышли почти четыре миллиона человек. По центру Парижа прошли и около 50 высокопоставленных госслужащих из многих стран мира, в их числе канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, президент Украины Петр Порошенко, генпрокурор США Эрик Холдер, а также глава МИДа РФ Сергей Лавров.

"Мы приветствуем единодушное осуждение террора лидерами мировых держав в Париже. Но какой именно терроризм они осудили? Терроризм во всем мире или в отдельно взятой Франции? - написал Кадыров у себя в Instagram. - Почему президенты, короли, премьеры ни разу не возглавили марши протеста в связи с гибелью сотен тысяч афганцев, сирийцев, египтян, ливийцев, йеменцев, иракцев?"

Чеченский лидер также спросил, "почему они молчали, когда в Грозном взорвали Дом правительства, когда взорвали трибуны стадиона и погибли всенародно избранный президент Ахмат-Хаджи Кадыров и его соратники, когда захватили школу в Беслане и заложников на Дубровке, когда в декабре захватили Дом печати и школу в Грозном, в результате чего погибли и пострадали более пятидесяти человек?"

Кадыров, назвав себя "самым убежденным врагом террористов в мире", также выразил уверенность, что нельзя обезопасить европейские столицы, "если всем миром не осудить тех, кто растит и под видом поддержки оппозиций снабжает оружием и деньгами террористов в целом ряде стран".

Борьбу с терроризмом глава республики назвал целью своей жизни и отметил, что ему не нравится, когда такую борьбу кто-то имитирует. Кадыров также подчеркнул, что осуждает убийство безоружных людей, предположив, что произошедшее может быть чьей-то спланированной акцией "для разжигания антиисламских настроений".

"У меня нет уверенности в том, что к этим событиям не имеют отношение какие-то влиятельные силы. Не является ли это спланированной кем-то акцией для разжигания антиисламских настроений или попыткой отвлечь внимание от какой-то другой назревающей глобальной проблемы?" - пишет Кадыров.

Он заявил, что никому не позволит оскорблять таким образом верующих, и понадеялся, что российские СМИ, которые начали распространять карикатуры на Пророка Мухаммеда, извинятся. "Мы нередко прощали даже тех, кто виновен в гибели родных и близких людей. Но никому не позволим оскорблять Пророка (с.а.в.), если даже это нам будет стоить жизни. Мусульмане не пишут портреты Пророка (с.а.в.), не показывают Его в фильмах", - написал чеченский лидер.

Он заключил, что "народам важнее мир и стабильность, а не право кучки людей на неуважительное отношение к Пророку (с.а.в.)".

Конфликт Кадырова с Венедиктовым

Что касается российских СМИ, опубликовавших карикатуры, то Кадыров недавно назвал радиостанцию "Эхо Москвы" антиисламским рупором России, а ее главного редактора Алексея Венедиктова - провокатором. По словам чеченского лидера, опрос на сайте "Эха" на тему "Следует ли изданиям печатать карикатуры на пророка Мухаммеда в ответ на расстрел редакции Charlie Hebdo?" носит провокационный характер и вызывает вражду между народами.

Кроме того, Кадыров обвинил Венедиктова в том, что тот "бесконечно обливает грязью и оскорбляет десятки миллионов мусульман", поэтому "власть должна призвать к порядку радио, сеющее вражду и ненависть между людьми и народами". "Иначе найдутся те, кто призовет Венедиктова к ответу", - пригрозил чеченский лидер.

Венедиктов отверг все обвинения главы республики и сказал, что собирается в ближайшее время обратиться в правоохранительные органы. Главред радиостанции уверен, что слова Кадырова наносят ущерб деловой репутации "Эхо".

В Кремле между тем комментировать ситуацию отказались. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сказал, что "это не касается администрации президента, это никак не касается президента самого".

Кадыров объявил Ходорковского своим личным врагом

После того, как террористы напали на редакцию журнала Charlie Hebdo в Париже, экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский призвал журналистское сообщество в знак солидарности публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда.

В ответ на это глава Чечни заявил, что своими призывами помилованный президентом РФ экс-бизнесмен "объявил себя врагом всех мусульман мира". "Значит и моим личным врагом. Я уверен, что в его любимой Швейцарии найдутся тысячи законопослушных граждан, которые призовут беглого уголовника к ответу. И, видимо, этот спрос будет жестким и чувствительным", - добавил Кадыров.

Ходорковский, со своей стороны, сравнил действия чеченского лидера с действиями парижских террористов: "Эта угроза по своей направленности ничем не отличается от вчерашнего террористического акта в Париже. Ее цель - запугать, лишить голоса, остановить слово. Но я сказал вчера и повторю сегодня: нас не запугать".

По его словам, призывом публиковать карикатуры он "хотел показать, что террористы не добьются своих варварских целей, что ответом на подобное событие может быть только сплочение и защита свободы слова". Ходорковский добавил, что "кремлевские пропагандисты" зря натравливают на него "фанатиков".

Жертвами трех террористов стали 17 человек

Нападение на редакцию журнала Charlie Hebdo в Париже произошло 7 января. Погибли 12 человек - двое полицейских и десять журналистов-карикатуристов. Террористы - братья Шериф и Саид Куаши - скрылись с места преступления. Спустя два дня, 9 января, полиция и силовики заблокировали их в типографии в городе Даммартен-ан-Гоэль неподалеку от французской столицы. Братья Куаши взяли одного заложника. При штурме здания они были ликвидированы, заложник не пострадал.

Параллельно с этими событиями знакомый братьев Куаши Амеди Кулибали захватил заложников в магазине кошерных продуктов на востоке Парижа. Он требовал от властей убрать сотрудников правоохранительных органов, которые заблокировали братьев Куаши. При штурме магазина Кулибали был ликвидирован. При этом он успел убить четырех заложников.

Днем ранее, 8 января, Кулибали застрелил сотрудницу полиции в городе Монруж рядом с Парижем. Французская полиция считает, что он действовал вместе с напарницей Хаят Бумедьен. Предположительно, она бежала в Сирию.

В связи с произошедшим во Франции был объявлен трехдневный траур. Теракт 7 января стал крупнейшим по числу жертв во Франции за последние 50 лет.

Редакцию Hamburger Morgenpost подожгли, а их коллегам из Soir пригрозили взрывом

На фоне событий во Франции 11 января в Германии подожгли офис газеты Hamburger Morgenpost, перепечатавшей карикатуры из Charlie Hebdo. Обошлось без пострадавших, однако сгорели некоторые документы. Инцидент произошел ночью, когда в здании не было людей. Местная полиция задержала двоих подозреваемых в нападении на издание.

В тот же день, 11 января, неизвестный позвонил в редакцию бельгийской газеты Soir и заявил, что там произойдет взрыв. Мужчина представился сторонником крайне левых сил и раскритиковал журналистов за то, что они уделяют слишком много внимания событиям вокруг Charlie Hebdo.

Офис эвакуировали, взрыва не произошло. Злоумышленника арестовали, им оказался 53-летний Тьерри Каррейн, который в 1999 году взорвал телефонную будку недалеко от офиса правой политической партии Бельгии Vlaams Blok, которая сейчас называется Vlaams Belang.