В Москве у Соловецкого камня прошел митинг правозащитников
 
 
 
В Москве у Соловецкого камня прошел митинг правозащитников
RTV International

Митинг правозащитных и общественных организаций прошел в понедельник у Соловецкого камня на Лубянке в Москве. По сообщению "Эха Москвы", в акции "Свободным людям свободная страна" приняли участие около 700 человек.

Митинг в этом году, приуроченный ко Дню России, был посвящен проблеме "дедовщины" в армии и экологии Байкала, - сообщила "Радио Свобода" президент фонда "Холокост" Алла Гербер. По ее словам, сегодняшний праздник - еще один повод выступить против того, что мешает России быть подлинно демократической страной.

Митингующие протестовали против цензуры в СМИ, дедовщины в армии и в защиту политзаключенных. Кроме того, на плакатах можно было увидеть новый лозунг: "Нет операции "Преемник".

"Мы говорим "нет" политическим репрессиям, ксенофобии и ненависти, издевательствам над солдатами, "нет" - "операции Преемник" и "нет" - цензуре", - так изложил лозунги митинга один из его организаторов, Олег Сальманов из Христианско-демократического клуба.

"12 июня - это день нашей свободы, день нашей победы, именно демократических сил, это не праздник власти, не праздник государства, - сказал Сальманов BBC. - Надеюсь, что люди, которые пришли сюда, вынесут отсюда мысль о том, что за демократию надо бороться, за свободу надо бороться, её не принесут на блюдечке", - добавил он.

Другой оратор, Алексей Навальный из организации "Нет - политическим репрессиям", напомнил собравшимся о людях, которые, по его мнению, лишились свободы по политическим мотивам, а именно о руководителях ЮКОСа, об активистах Национал-большевистской партии и других. "Мы сегодня празднуем, но и требуем, чтобы приговоры выносили справедливые суды, а не мордатые дядьки у себя на дачах, между первой и второй заедая шашлычком. Свободу политзаключённым!" - провозгласил Навальный.

Во время митинга около 20-ти активистов движения "Молодая гвардия "Единой России" развернули флаги со своей символикой, однако после общения с милицией они вынуждены были их убрать.