Три человека, которых подозревают в организации терактов в Махачкале, отрицают свою причастность к взрывам, унесшим человеческие жизни.
В воскресенье в МВД Дагестана журналистам центральных информационных агентств была предоставлена возможность встретиться с задержанными в Санкт-Петербурге и доставленными в Махачкалу тремя лицами, подозреваемыми в причастности к теракту в Каспийске, а также к другим подобным преступлениям, повлекшим многочисленные жертвы.
Впервые названы их имена. Это - братья Артур и Заур Мамаевы, а также их однофамилец Шамиль Мамаев. Они - уроженцы Махачкалы, где до их отъезда в Чечню, занимались изготовлением обуви.
Как заявляют правоохранительные органы, эти люди проходили в Чечне террористическую подготовку в отряде известного полевого командира, выходца из Дагестана Раббани Халилова.
Они отрицают свое отношение не только к теракту в Каспийске, но и к другим взрывам, произведенным бандитами в последнее время в Махачкале. В то же время Артур Мамаев взял на себя ответственность за теракт, в котором люди не пострадали. Это - взрыв автомобиля УАЗ в конце февраля с.г. у подъезда здания военной прокуратуры в Махачкале, сообщает РИА "Новости"
Отец Раббани Халилова обещает сжечь сына
Отец полевого командира Раббани Халилова, к которому, по данным следствия, тянутся нити многих терактов, совершенных на территории Дагестана, публично отрекся от сына. Об этом он сегодня заявил перед объективами телекамер в присутствии журналистов республиканских и российских средств массовой информации.
"Сыном я тебя назвать не могу и уже давно отрекся от тебя. Мой тухум (род) пошел против тебя. Ни я, ни мать тебя не простили. Ты - мой первый враг. Если поймаю, я лично тебя сожгу", - с такими словами обратился к сыну Абдула Халилов.
По его словам, сын ушел из дома 3 года назад, и с тех пор он его не видел и слышит о его деяниях лишь из средств массовой информации. Отец не хочет верить, что теракты - дело рук его сына, но, если это так, "то он сам приведет приговор в отношении сына в исполнение".
Отец призвал Халилова прийти в Дагестан с повиной и привести своих соратников. "Он был нормальным человеком, я не знаю, под каким давлением он находится и кто заставляет его делать это", - сказал отец Раббани Халилова.