Отец 11-летнего мальчика, признанного потерпевшим по делу обвиненного в педофилии детского офтальмолога Артема Матвеева, считает, что его сын неправильно интерпретировал действия доктора
 
 
 
Отец 11-летнего мальчика, признанного потерпевшим по делу обвиненного в педофилии детского офтальмолога Артема Матвеева, считает, что его сын неправильно интерпретировал действия доктора
Архив NEWSru.com

Отец 11-летнего мальчика, признанного потерпевшим по делу обвиненного в педофилии детского офтальмолога Артема Матвеева, считает, что его сын неправильно интерпретировал действия доктора. Апелляционная жалоба, после которой врачу снизили срок заключения в колонии строгого режима с 13 до семи лет, опубликована на сайте "Руси сидящей".

По словам отца, после разговоров с сыном он понял, что врач действительно дотрагивался до ребенка, но мальчик неправильно интерпретировал действия Матвеева. Как выяснилось, врач трогал мальчика, когда усаживал его в кресло или вел по помещению после закапывания капель в глаза (в этот момент ребенок мог плохо видеть). Кроме того, мужчина указал, что его сын жил с мамой и бабушкой, которые пугали его педофилами.

Также отец ребенка рассказал, что допрос его сына не соответствовал Уголовно-процессуальному кодексу (УПК). В частности, следователь А. Алтынников допрашивал малльчика в отсутствие отца, а затем попросил мужчину подписать протокол допроса и в суде заявлял, что отец был на допросе.

Кроме того, во время допроса должен присутствовать педагог из образовательной организации, а вместо этого следователи пригласили педагога-психолога. Изучив протокол допроса, отец заметил, что в нем, вопреки УПК, нет вопросов и ответов. Запись ведется в форме свободного рассказа, причем его лексика не соответствует уровню 11-летнего ребенка.

Отец подчеркнул, что помещение, где окулист проводил осмотр и где якобы трогал мальчика, было ничем не отгорожено от кабинета и любой мог туда войти, а потому врач вряд ли выбрал бы его для удовлетворения сексуальных потребностей. Он также подчеркнул, что специфика работы окулиста в принципе предполагает максимально близкий контакт с пациентом.

29 июня 2015 года Нагатинский суд Москвы приговорил Артема Матвеева по обвинению в педофилии к 13 годам колонии строгого режима. Следственными органами он обвинялся в совершении преступлений, предусмотренных п. "б" ч. 4 ст. 132 УК РФ ("Иные действия сексуального характера"). 23 октября Мосгорсуд снизил срок до семи лет (мотивировочной части решения пока нет).

История началась с жалобы в полицию, которую написала мама 11-летнего мальчика. Согласно материалам дела, инцидент с ребенком произошел 29 ноября 2013 года. "Матвеев А. В. в кабинете N307 осуществлял прием пациентов, куда к нему на осмотр в 13 часов бабушка привела своего 11-летнего внука. В ходе осмотра, имея умысел на совершение иных действий сексуального характера, препроводил без сопровождения бабушки мальчика для проверки зрения при помощи авторефрактометра в отдельную комнату кабинета N307", - утверждает следствие.

"Воспользовавшись своим физическим превосходством, в целях удовлетворения своей половой страсти в то время, когда мальчик сидел на кресле, трогал своей рукой поверх одежды его половые органы, после чего пытался поцеловать его в щеку, однако мальчик отдернул голову. В продолжение своих преступных действий после окончания медицинского обследования Матвеев стал трогать мальчика за бедра (ягодицы)", - указывают следователи.

К этой жалобе следствие быстро нашло второй эпизод - уже с девочкой девяти лет. В материалах указано, что в феврале 2013 года, "находясь наедине с малолетней Катериной, воспользовавшись своим физическим превосходством, в целях удовлетворения своей половой страсти после окончания медицинского обследования стал трогать своей рукой поверх одежды ее половые органы, интересуясь при этом ее физиологическими ощущениями".

Суд не внял объяснениям Артема Матвеева, что осмотр происходил при открытой двери в присутствии медсестры, а также его характеристикам.

"Московский комсомолец" пишет, что Матвеев считался одним из лучших офтальмологов в Москве и родители рекомендовали друг другу приводить детей именно к нему, а потом удивились его исчезновению. В деле окулиста множество свидетельств родителей, которые водили к нему своих детей на протяжении многих лет. При этом также в темной комнате дети проходили исследование сетчатки, но никогда ни на что не жаловались.