Говорить о готовности России к контактам с новыми грузинскими властями пока преждевременно, заявил российский МИД. Тем самым на Смоленской площади разошлись в оценках с премьер-министром Дмитрием Медведевым, который в качестве лидера "Единой России" заявил о готовности к диалогу с новой правящей коалицией Грузии.
"Я бы считал такое заявление преждевременным. Мы должны сначала понять, в чем заключается истинное намерение наших грузинских партнеров. После этого мы будем определять свою позицию", - заявил замглавы МИД РФ Григорий Карасин отвечая на соответствующий вопрос "Интерфакса".
Комментируя перспективы восстановления дипломатических отношений между странами, он отметил, что такую возможность уже отринули представители новых грузинских властей, заявляя: до тех пор, пока будут посольства РФ в Цхинвали и Сухуми, речи о восстановлении дипотношений быть не может.
"Но эта позиция, впрочем, тоже может поменяться. Увидим. Нам сейчас надо внимательно и чутко следить за тем, как будет развиваться политическая мысль в Тбилиси", - резюмировал Карасин, который возглавлял российскую делегацию на очередной женевской встрече по вопросам стабильности и безопасности в Закавказье, состоявшейся 10-11 октября. Судя по сообщению на сайте МИД РФ, никаких заметных подвижек в этом вопросе на встрече не случилось: стороны лишь в очередной раз обменивались обвинениями.
Медведев после известия о победе оппозиционной коалиции "Грузинская мечта" на парламентских выборах объявил, что "Единая Россия", как ведущая политическая сила в России, готова к диалогу о будущем российско-грузинских отношений. Но в "Грузинской мечте" его тут же осадили, заявив, что считают подобное развитие событий преждевременным.
Правда, лидер грузинских победителей и вероятный будущий премьер Бидзина Иванишвили говорил в интервью западным СМИ, что восстановление отношений с Россией "является одной из главных целей" для Грузии. Но одновременно подчеркивал, что это не должно мешать "стремлению Грузии вступить в НАТО и интегрироваться в европейское пространство".
В российском МИДе тогда же заявили о желании начать нормализацию отношений Грузией.
Эксперты со своей стороны отмечали, что на скорые и коренные изменения по этому направлению рассчитывать не стоит. Есть целый ряд крайне болезненных для обеих сторон вопросов, решить которые новым грузинским руководителям едва ли удастся, не рискуя потерять власть.