Российский президент Владимир Путин обсудил по телефону с эмиром Катара Тамимом Бен Хамадом Аль Тани сделку по приватизации пакета акций "Роснефти". Телефонный разговор состоялся по инициативе катарской стороны, говорится на сайте Кремля.
О содержании разговора кремлевская пресс-служба сообщила немного: "Подчеркнута, в частности, принципиальная важность достигнутой на днях договоренности о приобретении катарским инвестиционным агентством вместе со швейцарским нефтяным трейдером Glencore 19,5 процента акций "Роснефти". Условлено продолжить совместную работу по дальнейшему развитию российско-катарского сотрудничества в политической, торгово-экономической и гуманитарной сферах".
Между тем сегодня стало известно, что российское правительство 7 декабря внесло изменения в распоряжение о приватизации пакета перед его продажей: первоначально в распоряжении говорилось, что 19,5% акций "Роснефти" должны быть проданы за 710,8 миллиарда рублей, то после изменений сумма составила 692,39 миллиарда рублей.
Немецкая газета Die Welt указывает, что Путин и его окружение этой сделкой "выиграли для себя много времени" до новых выборов в 2018 году и даже, возможно, немного заработали на дорожающей нефти.
Завершение расчетов по сделке, которую аналитики называют странной и по непрозрачности и множеству вопросов, которые она вызывает, сравнивают с залоговыми аукционами 1990-х годов, произойдет в середине декабря. Накануне участники сделки сообщили о подписании соглашения.
О завершении подготовки приватизации 19,5% акций компании глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил Путину 7 декабря. Консорциум Qatar Investment Authority и Glencore заплатит за акции "Роснефти" три миллиарда долларов, остальное будет профинансировано синдикатом из четырех-пяти банков, принявших участие в сделке.