Отчет о борьбе депутатов с коррупцией длился всего пять минут. Более того, ни одному из депутатов, которые рассчитывали глубже вникнуть в проблему, не дали задать ни одного вопроса Председатель комиссии Михаил Гришанков, представивший доклад, был на редкость лаконичен
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Отчет о борьбе депутатов с коррупцией длился всего пять минут. Более того, ни одному из депутатов, которые рассчитывали глубже вникнуть в проблему, не дали задать ни одного вопроса
RTV International
 
 
 
Председатель комиссии Михаил Гришанков, представивший доклад, был на редкость лаконичен
RTV International
 
 
 
Между тем есть сомнения в том, что деятельность комиссии имеет отношение собственно к борьбе с коррупцией. Депутат Владимир Рыжков заявил ГАЗЕТЕ.GZT.RU: "Никакой реальной борьбы с коррупцией нет, все это чистая профанация"
Архив NEWSru.com

Комиссия по противодействию коррупции Госдумы представила результаты деятельности за минувший год. Председатель комиссии Михаил Гришанков, представивший доклад, был на редкость лаконичен. Отчет о борьбе депутатов с коррупцией длился всего пять минут. Более того, ни одному из депутатов, которые рассчитывали глубже вникнуть в проблему, не дали задать ни одного вопроса.

Регламент слушаний был организован таким образом, что у депутатов не было возможности задать вопросы борцам с коррупцией в законотворческой деятельности.

В докладе, который состоит всего лишь из 13 страниц, вместо конкретных примеров борьбы с коррупцией или фактов выявления преступных поползновений при принятии законопроектов содержатся главным образом утверждения о необходимости "консолидации усилий всех ветвей власти и государственных институтов в проведении эффективной государственной политики по противодействию коррупции".

Согласно докладу Гришанкова, за год комиссия провела всего две экспертизы нынешних законопроектов на предмет коррупционности. Исследовав первый - "О лекарственных средствах", борцы с коррупцией пришли к выводу, что "целый ряд его норм создают дополнительные условия для развития коррупционных отношений в сфере оборота лекарственных средств". Но после доработки текста он был рекомендован к принятию.

В законе "О защите конкуренции" депутаты также обнаружили, что "ряд его норм отвечают признакам коррупционных фактов".

Между тем, когда в апреле 2004 года создавалось парламентское "спецподразделение" по борьбе с коррупцией, предполагалось, что те, кто войдет в ее состав, будут выявлять потенциально "взяткоемкие" составляющие рассматриваемых Госдумой законов. В результате, судя по тексту представленного доклада, самыми "преступными" оказались два законопроекта - "О лекарственных средствах" и "О защите конкуренции". Что касается таких законов, как "О монетизации льгот", "О рекламе", "О тарифах в ЖКХ", то они, как ни странно, никакого подозрения у народных избранников не вызвали, отмечают "Новые известия".

Как заявил Гришанков, приоритетом работы комиссии стала подготовка российского законодательства к принятию Конвенции ООН против коррупции. Для этого комиссия провела ряд совещаний и семинаров с участием российских и зарубежных экспертов. Финансировалась эта работа Евросоюзом. Итогом стала разработка пакета антикоррупционных поправок в законодательство, в том числе в законы о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, о банках и банковской деятельности, об оперативно-розыскной деятельности. Вот и все скромные успехи комиссии. На вопросы журналистов в кулуарах ее глава отвечать не захотел.

Кроме фактов, представленных в распечатке доклада, Михаил Гришанков еще сообщил, что на основании заявлений комиссии сейчас расследуются жалобы от жителей Калининградской области, а в Бурятии будет проведена проверка по факту выдачи лицензий на золотодобывающие предприятия. В ответ на лес рук депутатов, желавших более подробной информации, председательствующий первый вице-спикер Олег Морозов заметил, что по регламенту вопросы не предусмотрены.

Между тем есть сомнения в том, что деятельность комиссии имеет отношение собственно к борьбе с коррупцией. Депутат Владимир Рыжков заявил ГАЗЕТЕ.GZT.RU: "Никакой реальной борьбы с коррупцией нет, все это чистая профанация". По его словам, практически все новые законы имеют коррупционный потенциал, а комиссия же рассмотрела всего два, и выбор их непонятен. "На следующей неделе мы будем рассматривать в Госдуме закон об игорном бизнесе - без сомнения, ведущий к монополии крупных игорных заведений и ими лоббируемый. О нем комиссия не вспомнила", - говорит Рыжков. По его словам, подобное происходит со многими законопроектами.

Один из тех, кому не дали удовлетворить любопытство, независимый депутат Валерий Зубов рассказал, что он хотел поинтересоваться, какие конкретные меры предприняли члены комиссии по борьбе с коррупцией. "Доклад совершенно пустой, это просто имитация, уход от существующих проблем, - заявил Зубов. - Создается впечатление, что как бы что-то сделали. А на самом деле только провели совещание и создали комиссию". Полной бессмыслицей назвал Зубов проведенную экспертизу двух законов. Он отметил, что остались без внимания самые коррупционные законы – "О контроле за тарифами в жилищно-коммунальном хозяйстве" и "О бюджете РФ".

Сама структура лоббизма в процессе принятия законов в последние годы изменилась. "Место вневластных экономических групп заняли органы власти, по существу - администрация президента и правительство", - считает глава фонда "Индем" Георгий Сатаров. По его словам, сейчас исполнительная власть является очень эффективным лоббистом, а не партнером по законотворчеству.