Почти все родственники Басаева к настоящему моменту либо погибли, либо давно уже официально от него "открестились" и отказываются общаться с журналистами. Местонахождение его сестры и жены неизвестно, а мать Басаева тяжело больна 80-летнюю Нуру Басаеву решено не привлекать к процедуре анализа ДНК для опознания трупа её сына Шамиля Басаева, поскольку она тяжело больна. Басаева живет в райцентре Ведено уже более девяти лет почти в полном одиночестве
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Почти все родственники Басаева к настоящему моменту либо погибли, либо давно уже официально от него "открестились" и отказываются общаться с журналистами. Местонахождение его сестры и жены неизвестно, а мать Басаева тяжело больна
НТВ
 
 
 
80-летнюю Нуру Басаеву решено не привлекать к процедуре анализа ДНК для опознания трупа её сына Шамиля Басаева, поскольку она тяжело больна. Басаева живет в райцентре Ведено уже более девяти лет почти в полном одиночестве
Архив NEWSru.com
 
 
 
Как рассказали односельчане Басаева, жители Ведено, Нура узнала о гибели сына из уст соседей и встретила эту весть спокойно. Правда, наутро соседи видели, как она тайком у себя во дворе вытирала слезы
Архив NEWSru.com

Почти все родственники Басаева к настоящему моменту либо погибли, либо давно уже официально от него "открестились" и отказываются общаться с журналистами. Местонахождение его сестры и жены неизвестно, а мать Басаева тяжело больна и более девяти лет живет в Ведено в полном одиночестве, пишут "Новые Известия".

80-летнюю Нуру Басаеву решено не привлекать к процедуре анализа ДНК для опознания трупа её сына Шамиля Басаева, поскольку она тяжело больна. Басаева живет в райцентре Ведено уже более девяти лет почти в полном одиночестве. Как рассказали односельчане Басаева, жители Ведено, Нура узнала о гибели сына из уст соседей и встретила эту весть спокойно. Правда, наутро соседи видели, как она тайком у себя во дворе вытирала слезы. Семейный дом, где живет одинокая Нура Басаева, уже почти развалился. Как говорят односельчане, от дома остались одни ворота.

В роду Басаевых мало кто остался в живых. Двенадцать родственников Шамиля Басаева погибли вместе, когда в начале 1995 года в их дом попала российская ракета. Его родной брат Ширвани был убит в бою с федералами в декабре 2000 года.

В период между первой и второй военными кампаниями, когда Басаев слыл героем, его родственники гордились своим положением. Когда в начале 1997 года Шамиль баллотировался в президенты самопровозглашенной республики Ичкерия, его отец Салман с гордостью говорил: "Чечня станет для меня пуховой подушкой, если сына изберут президентом". Но Шамиль уступил тогда в президентской гонке Аслану Масхадову, а вскоре был разжалован со всех постов. Еще до начала второй войны Салман Басаев скончался. Сейчас в живых остается лишь родная сестра Басаева, она давно уже вышла замуж, сменила фамилию, и теперь мало кто знает, в каком селе она живет.

Шамиль Басаев был женат на уроженке Абхазии, которую он привез домой после своего участия в войне 1992–1993 годов. В начале второй чеченской кампании муж отправил ее домой - в абхазское село Лыхны. Потом сообщалось, что она якобы выехала в Голландию и осела там в статусе беженки. Полгода назад сайт "Кавказ-центр" сообщил о том, что Шамиль якобы вновь женился - на русской казачке из Краснодарского края, однако подтверждений этой новости нет.

Остальные родичи террориста - его многочисленные двоюродные и троюродные братья и сестры - давно уже официально от него "открестились" и отказываются общаться с журналистами.

Басаев убит, но миф о его неуловимости пока еще гуляет по Чечне. В Грозном, как на улице, так и в коридорах правительственного комплекса, многие говорят, что в Ингушетии был убит вовсе не Басаев. Сомнения усиливает тот факт, что его труп показали по телевидению лишь мельком, в отличие, например, от трупа Аслана Масхадова.