Сегодня Госдума рассматривает в первом чтении законопроект о борьбе с коррупцией. Документ предлагает жесткий контроль за материальным положением чиновников и членов их семей. При этом под действие закона теперь будут попадать не только госслужащие, но и, например, работники судебных органов, прокуратуры и сам президент страны.

Это уже четвертая по счету попытка принять законопроект. Ранее каждый раз возникала проблема разногласия законодателей по вопросу: достаточно ли мер уголовной ответственности для борьбы со взяточничеством и незаконными действиями государственных служащих или необходимы дополнительные.

Противоречивые мнения по этому поводу прозвучали и сегодня. Так, депутат Государственной Думы от фракции "Отечество √ Вся Россия" Вячеслав Володин, заявил, что его фракция будет поддерживать этот документ: "Мы свою позицию определили. Будем солидарно поддерживать этот законопроект. Я считаю, что он слишком долго находился в Думе. Наверное, сейчас просто каждый должен для себя сделать выбор: или мы начинаем бороться с коррупцией, или это все уходит опять в пустые разговоры".

Еще одним из сторонников данного документа выступает Геннадий Райков, депутат Госдумы от группы "Народный депутат". "В прошлой Думе (я) был одним из авторов закона о коррупции: мы четыре года над этим законом работали, два раза доводили его до президента, - сказал он. - Я буду голосовать за этот закон, но параллельно я отнесу в Думу закон, соавтором которого я являюсь, более расширенного плана. Я думаю, он более правильный".

В свою очередь Сергей Иваненко, депутат Государственной Думы от фракции "Яблоко", считает: для борьбы с коррупцией нужна политическая воля, а законодательная база на сегодняшний день достаточна. В интервью НТВ он заявил, что новый документ, подготовленный комитетом по безопасности, не послужит целям борьбы с коррупцией. "Нет правовых механизмов, которые действительно могут способствовать проведению таких операций, как "Чистые руки" в Италии, когда сотни, тысячи чиновников были отстранены от своих должностей. У нас по сути дела создается закон для силовых ведомств, которые получают возможность влезать в личную жизнь почти всех граждан", - считает он.