Бывший милиционер Дмитрий Павлюченков, обвиняемый в убийстве журналиста Анны Политковской, извинился перед детьми погибшей, выступая с последним словом в суде, и попросил суд не наказывать его строго за "глупость" Павлюченков сказал, что сожалеет о том, что его "удалось втянуть" в эту историю. По его словам, участники группы, организовавшей убийство обозревателя "Новой газеты", пытались убить и его
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывший милиционер Дмитрий Павлюченков, обвиняемый в убийстве журналиста Анны Политковской, извинился перед детьми погибшей, выступая с последним словом в суде, и попросил суд не наказывать его строго за "глупость"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Павлюченков сказал, что сожалеет о том, что его "удалось втянуть" в эту историю. По его словам, участники группы, организовавшей убийство обозревателя "Новой газеты", пытались убить и его
Russia Today
 
 
 
Ранее в пятницу Мосгорсуд вернул процесс на стадию судебного следствия по ходатайству защиты, которая просила приобщить к материалам дела справки об инвалидности подсудимого
Russia Today

Бывший милиционер Дмитрий Павлюченков, обвиняемый в убийстве журналистки Анны Политковской, извинился перед детьми погибшей, выступая с последним словом в суде, и попросил суд не наказывать его строго за "глупость".

"Я хочу принести извинения семье Политковских за те деяния, которые я совершил. На данный момент я раскаиваюсь", - заявил он в Мосгорсуде, где в пятницу должен быть вынесен приговор по этому резонансному делу.

Павлюченков сказал, что сожалеет о том, что его "удалось втянуть" в эту историю. По его словам, участники группы, организовавшей убийство обозревателя "Новой газеты", пытались убить и его, передает ИТАР-ТАСС.

"Я хочу, чтобы мой пример был уроком тем молодым людям, которые идут служить в эту структуру (органы внутренних дел), чтобы они не попадали в такие глупые ситуации, как я", - сказал экс-милиционер, заключивший сделку со следствием, дабы избежать пожизненного заключения.

Вместе с тем он просил судью Александра Замашнюка не наказывать его строго. Приговор обещают огласить после 14:30 по московскому времени. Прокуратура просит для подсудимого 12 лет тюрьмы.

Подсудимому стало плохо, но скорая вовремя подоспела

Ранее в пятницу Мосгорсуд вернул процесс на стадию судебного следствия по ходатайству защиты, которая просила приобщить к материалам дела справки об инвалидности подсудимого.

Пятничное заседание началось с часовым опозданием из-за ухудшения самочувствия Павлюченкова. В зал суда по его просьбе были вызваны врачи скорой помощи. Проведя с ним около часа, медики сообщили, что экс-милиционер может участвовать в процессе.

Как пояснил Нерсесян, с утра его клиент почувствовал себя плохо, после чего сотрудник УФСИН сделал ему укол реланиума, однако он не помог, а только ухудшил его состояние.

И тут же оговорил, что реланиум (который является сильным седативно-снотворным препаратом и продается только по "красному" рецепту - Прим. ред.) прописан врачами по медицинским показаниям.

"У меня сейчас нарушена речь и координация движения, я не против вызова в суд скорой помощи", - ответил Павлюченков на вопрос судьи о его самочувствии.

Суд не стал раскрывать диагноз и состояние здоровья Павлюченкова, отраженные в справке, представленной врачами, "так как данные сведения составляют тайну".

Затем в суде продолжились прения сторон, в ходе которых гособвинитель Гульчехра Ибрагимова вновь потребовала приговорить Павлюченкова к 12 годам заключения и ограничению свободы еще на год после освобождения.

При этом прокурор просила суд учесть активное сотрудничество Павлюченкова со следствием, то, что он раскаялся и способствовал расследованию других резонансных дел. Также Ибрагимова просила принять во внимание положительные характеристики личности обвиняемого и наличие у него ряда заболеваний - он является инвалидом третьей группы.

Адвокат потерпевших Анна Ставицкая парировала: "Это, конечно, хорошо, что у Павлюченкова столько наград, грамот и благодарностей, но мы считаем, что это накладывает на него еще большую ответственность за содеянное".

Защитник Павлюченкова Карен Нерсесян, в свою очередь, вновь попросил суд назначить его клиенту наказание ниже низшего, а лучше всего вообще условное. По его мнению, для этого "есть все основания".