Ингодинский районный суд Читы в пятницу приступит к рассмотрению по существу жалобы адвокатов экс-главы НК ЮКОС Михаила Ходорковского на действия руководства СИЗО Читы, поместившего его в карцер на 12 суток после публикации интервью в журнале Esquire, сообщил накануне сотрудник суда. Заседание суда состоится в 14:00 (8:00 по московскому).
В понедельник в суде состоялись предварительные слушания дела, которое рассматривается в рамках гражданского судопроизводства. Представители администрации СИЗО доказывали в суде, что переписка Ходорковского с писателем Борисом Акуниным не регистрировалась в СИЗО и являлась нелегальной. Защита утверждала, что переписки не было, а информация передавалась журналисту через адвокатов.
Судья рассмотрел документы, представленные адвокатами и администрацией СИЗО. Эти документы будут переданы Ходорковскому в СИЗО, чтобы он мог из изучить до пятницы, передает РИА "Новости".
Ходорковский был помещен в карцер за семь дней до рассмотрения кассационной жалобы на отказ в условно-досрочном освобождении (суд позже отказал в удовлетворении жалобы). В качестве повода для взыскания, по утверждению пресс-центра адвокатов Ходорковского и экс-главы группы МЕНАТЕП Платона Лебедева, была использована публикация в журнале Esquire.
По мнению защиты экс-главы ЮКОСа, решение начальника СИЗО "заведомо и очевидно противозаконно", поскольку никаких "незаконных" писем Михаил Ходорковский "не писал и не получал", так как это нарушает правила внутреннего распорядка СИЗО.
Ходорковский в 2005 году был осужден на восемь лет лишения свободы за мошенничество и уклонение от уплаты налогов. В 2006 году против него было возбуждено новое уголовное дело об отмывании денег, в рамках которого он и Лебедев были этапированы из колонии в читинский СИЗО.
В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура РФ обвиняет Ходорковского и Лебедева в легализации 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. Обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией средств, вырученных от ее продажи.
Ни Ходорковский, ни Лебедев своей вины не признают.