Чтобы получить деньги от Всемирной организации здравоохранения для борьбы с туберкулезом, администрация Владимирской области решила закрыть детские больницы, а в освободившихся зданиях разместить стационары для туберкулезников Из детской больницы на Студеной горе во Владимире были выписаны все, даже тяжелобольные младенцы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Чтобы получить деньги от Всемирной организации здравоохранения для борьбы с туберкулезом, администрация Владимирской области решила закрыть детские больницы, а в освободившихся зданиях разместить стационары для туберкулезников
Архив NTVRU.com
 
 
 
Из детской больницы на Студеной горе во Владимире были выписаны все, даже тяжелобольные младенцы
Архив NTVRU.com
 
 
 
Во взрослую больницу другого города был отправлен 21 недоношенный ребенок
Архив NTVRU.com

Чтобы получить деньги от Всемирной организации здравоохранения для борьбы с туберкулезом, администрация Владимирской области решила закрыть детские больницы, а в освободившихся зданиях разместить стационары для туберкулезников. Как сообщает "ГаЗеТа", из детской больницы на Студеной горе во Владимире были выписаны все. Даже тяжелобольные младенцы. Вчера там закрыли последнее отделение - во взрослую больницу другого города был отправлен 21 недоношенный ребенок.

При этом перевозка больных, в том числе и детей, как и оборудования, осуществлялась самими заинтересованными гражданами. Для этого, в частности, в детскую больницу на Студеной горе во Владимире собрали родителей. На плечи взволнованных и возмущенных пап и мам в прямом смысле лег вынос громоздкого, но столь необходимого для жизни их детей оборудования.

"Необходимо было торопиться, потому что недоношенные дети живут по особому режиму, в особых условиях, и кормить их нужно через каждые три часа. Заведующей отделением для недоношенных детей Нине Соколовой удалось выхлопотать у соседней военной части полвзвода солдат, без которых врачи, сестры, нянечки и родители выносили бы имущество весь день. Загрузили несколько машин", - пишет издание.

Машин катастрофически не хватало. Родители брали такси. Ловили их рядом с больницей, но не всякий таксист соглашался везти таких "сложных" пассажиров. Приходилось ждать по полчаса. Все это время эвакуируемые дети лежали уже не в боксах, а просто завернутыми в одеяла на руках у плачущих матерей. Или на батареях отопления.

В новых больницах детей встретили пустые боксы: солдаты еще не успели выгрузить оборудование, а местные медики ничего не могли подготовить - у них же взрослая больница. Сейчас в ней осталось всего два отделения - реанимационное и инфекционное. Реанимация забита под завязку. Детей поместили рядом с инфекционными больными. Палаты с недоношенными отделяет от палат с больными, страдающими сепсисом или гепатитом, только коридор.

"Разве это по-человечески, - говорит Елена Стеблова, мать мальчика, родившегося семимесячным. - Мой сын может умереть, а они не в состоянии обеспечить нам даже перевозку. Хоть бы машины "скорой помощи" приспособили для этого. Тогда можно было бы детей прямо в боксах перевозить".

Детей из больницы перевезли по распоряжению администрации области. Дело в том, что в конце прошлого года Всемирная организация здравоохранения согласилась финансировать борьбу с туберкулезом во Владимирской области. Как сообщает "ГаЗеТа", на противотуберкулезную программу иностранцы выделили 130 миллионов рублей (чуть больше 4 миллионов долларов). Губернатор Николай Виноградов сам подписал все документы на получение денег. Однако вышла некоторая заминка: ВОЗ поставила перед администрацией области условие: деньги будут перечислять только в конкретные противотуберкулезные стационары, которых, как выяснилось, во Владимире и области просто нет.

Тогда администрация области и решила перенести куда-нибудь детские медицинские учреждения, а в освободившихся зданиях срочно организовать противотуберкулезные стационары. В результате, сообщает издание, приказом руководителя областного департамента здравоохранения Андрея Зирина владимирская городская детская больница на Студеной горе с 1 февраля была объединена с областной клинической больницей в городе Загородном. "Детская больница на Студеной горе работала неэффективно, - пояснила решение своего начальника замдиректора департамента Ирина Одинцова. - У них по три месяца в году 400 коек пустовало. Дети там лежали дольше, чем положено. В стационаре нужно не лежать, а лечиться".

Однако то, что детей перевезли в город Загородный, чтобы в помещении детской больницы разместить противотуберкулезный диспансер, еще не все: в областной больнице в самом Загородном, куда и привезли недоношенных детей, тоже будет открыто туберкулезное отделение.

Жалобы врачей Загородного в прокуратуру не приносят результатов. Врачи требовали провести независимую экспертизу и выявить, насколько опасно для жителей города и области решение о "реструктуризации" детских больниц и открытии нового противотуберкулезного стационара. Однако если сначала власти обещали разобраться с ситуацией, то потом сообщили, что это решение вынужденное, потому что только так область сможет сэкономить на строительстве новых стационаров для туберкулезников. В подтверждение этого были приведены цифры: "На сегодняшний день объем строительства - вот так вот если построить - оценивается в 200-230 млн. рублей". Собравшиеся загудели: "Ну и что?" На это губернатор воскликнул: "Да ничего! Елки-палки! Как будто вам это нужно!"

18 февраля жители Загородного и врачи больницы ждут приезда представителя Министерства здравоохранения, чтобы обсудить вопрос о легальности действий областной администрации и о том, насколько опасно соседство со стационарным туберкулезным диспансером.

Как сообщил корреспондент ТВ-6 в эфире "Эхо Москвы", возмущенные родители и врачи собираются провести в городе митинги и пикеты.

"Поскольку нам не дают возможности цивилизованным путем решить проблему, оставляем за собой право участвовать в пикетах, митингах и в перекрытии дорог", - заявил ТВ-6 один из врачей.