По итогам Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности Дмитрий Медведев дал интервью корреспонденту "Тайм" Саймону Шустеру По итогам Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности Дмитрий Медведев дал интервью корреспонденту "Тайм" Саймону Шустеру
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По итогам Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности Дмитрий Медведев дал интервью корреспонденту "Тайм" Саймону Шустеру
Пресс-служба Правительства России
 
 
 
По итогам Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности Дмитрий Медведев дал интервью корреспонденту "Тайм" Саймону Шустеру
Пресс-служба Правительства России
 
 
 
По итогам Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности Дмитрий Медведев дал интервью корреспонденту "Тайм" Саймону Шустеру
Пресс-служба Правительства России

Российский премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью журналу Time, которое опубликовано на портале правительства, разъяснил свое заявление о начале новой холодной войны. Выступая в Мюнхене, Медведев говорил о том, что решения НАТО подталкивают к новой холодной войне.

"Я нигде не говорил о том, что началась новая холодная война, но я говорил о том, что решения НАТО подталкивают к возникновению новой холодной войны. Я это говорил и готов это еще раз подтвердить", - сказал Медведев.

На Мюнхенской конференции по безопасности, которая прошла в субботу, 13 февраля, премьер-министр говорил, что политика НАТО в отношении России остается "недружественной и закрытой". "Можно сказать и резче: мы скатились во время новой холодной войны", - сказал Медведев. Позднее глава немецкого МИДа Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что в Берлине интерпретировали слова премьера как призыв к попытке "избежать возвращения к холодной войне", отмечает РБК.

В интервью Time Медведев также подчеркнул, что Россия не заинтересована в гонке вооружений, которая, по его мнению, "обескровила советскую экономику". "Это очень дорогая история, и очевидно, что в настоящий момент нет ни поводов, ни причин заниматься тем, чем занимался Советский Союз и Соединенные Штаты Америки вместе с Североатлантическим альянсом", - сказал он.

"Мы бы вообще не хотели никакой конфронтации! Она нам не нужна. Ни в Прибалтике, ни в Турции, ни где бы то ни было. Нам нужно развиваться. У нас, вы знаете, немало проблем в экономике, нам туда нужно направлять силы и деньги, хотя, конечно, нам важно иметь сильную армию, флот. Поэтому нам никакая конфронтация нигде не нужна", - подчеркнул Медведев.

Саудовская Аравия "на неформальном уровне" изъявляла желание заполучить ядерную бомбу

Говоря о ситуации на Ближнем Востоке, Медведев подчеркнул, что некоторые государства этого региона размышляют над созданием собственной ядерной бомбы.

"Я помню, когда я на неформальном уровне общался с лидерами арабских стран в рамках Лиги арабских государств, то мне так аккуратно сказали: знаете, вот мы получаем информацию о том, что Иран занимается, еще кто-то занимается, и вообще, все это в регионе может случиться. Нам коллеги из Саудовской Аравии сказали, что если так, то мы тоже об этом будем думать. Вот что опасно - провокация создания ядерного оружия", - сказал он.

По мнению Медведева, это происходит из-за "целого ряда событий, в том числе на севере Африки, на Ближнем Востоке", "Сейчас вот есть проблема Северной Кореи. Неконтролируемое расширение ядерного клуба - это крайне опасная история. Но при этом надо понимать, что часть стран реально боится за свое существование и говорит о том, что вынуждена будет заниматься созданием ядерного оружия", - сказал политик.

При этом Медведев считает, что международные договоры по контролю за ядерными потенциалами действуют и "принципиально ничего не изменилось".

Медведев: Европа сама "накачала" проблему мигрантов

О миграционной политике Евросоюза Медведев высказался отрицательно: "Скажу предельно откровенно: я считаю миграционную политику Европейского союза и отдельных стран колоссальной ошибкой, ошибкой, которая угрожает европейской идентичности". По его мнению, "проблемы с миграцией накачали сами государства Европейского союза".

"Это же ваши правила въезда, ваши правила миграции, пособия, которые выплачиваются. Значит, это сознательный курс. В гуманитарном плане он, наверное, безупречный, с одной стороны, но с точки зрения интересов обычных граждан этих стран, экономик этих стран он довольно сложный", - считает российский премьер.