ВСЕ ФОТО

Министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что Россия не будет направлять боевые корабли в Персидский залив. "Каких-либо планов направления кораблей Военно-морского флота и иных подразделений Вооруженных сил в район Персидского залива у нас нет. Говорю об этом официально", - заявил глава Минобороны РФ в среду журналистам в подмосковном Софрине при посещении 9-й дивизии ПРО Космических войск.

Отвечая на вопросы, Сергей Иванов сказал, что "сообщения о возможном направлении в этот регион российских боевых кораблей появились в связи с подготовкой возможной военной операции США и их союзников против Ирака".

"С другой стороны, - продолжил Иванов, - у нас есть очень серьезные планы боевой подготовки во всех видах Вооруженных сил, в том числе в Военно-морском флоте. Среди них есть планы направления кораблей в Индийский океан. Но Индийский океан это не Персидский залив", - напомнил министр обороны России.

"Это не имеет никакого отношения к планам или намерениям проводить или не проводить какую-то вооруженную акцию. Никакого отношения к Ираку это не имеет", - подчеркнул Сергей Иванов.

Ранее сообщалось, что российские военные корабли находятся в полной готовности к тому, чтобы в будущем месяце отправиться в Персидский залив для защиты "национальных интересов" в случае американской агрессии против Ирака. Согласно информации The Guardian, российский Тихоокеанский флот получил от командования ВМФ приказ подготовить два больших противолодочных корабля и корабль-заправщик к срочной отправке в залив.

По мнению издания, этот шаг приведет к усилению напряженности между Москвой и Вашингтоном, которые имеют различные интересы в Ираке. Большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" и "Адмирал Пантелеев" должны будут отстаивать национальные интересы России в Персидском заливе в случае эскалации конфликта между Ираком и США.

По данным The Guardian, корабли, вооруженные ракетами и аппаратурой для ведения гидрологической разведки, получили приказ находиться в готовности к отправке в Персидский залив в конце января - начале февраля. Военные эксперты отмечают, что под защитой "национальных интересов" следует понимать, в частности, намерение российских военных вести наблюдение за обеими конфликтующими сторонами.