Следственное управление СК РФ по Ростовской области проводит проверку по факту смерти новорожденных тройняшек семьи Самойленко
 
 
 
Следственное управление СК РФ по Ростовской области проводит проверку по факту смерти новорожденных тройняшек семьи Самойленко
Правительство Ростовской области

Следственное управление СК РФ по Ростовской области проводит проверку по факту смерти новорожденных тройняшек семьи Самойленко. Три мальчика родились недоношенными и умерли в перинатальном центре в Ростове-на-Дону. Врачи ссылаются на факторы риска и снимают с себя ответственность, в то время как родители обвиняют в гибели малышей именно докторов, передает портал 161.ru.

Изначально недоношенных малышей поместили в реанимацию, а затем - в палату патологии. Врачи сообщали родителям, что у детей диагностирован энтероколит (воспаление тонкой и толстой кишок). Медики настаивают на том, что причиной трагедии стали дефицит массы тела матери и ее хронические заболевания: эндометрит, пиелонефрит и эрозия шейки матки.

Родители, в свою очередь, напрямую обвиняют в трагедии местных медиков. "У нас с мужем к ним много вопросов. Если были какие-то проблемы еще во время беременности, то почему врачи нам ничего не сказали еще тогда? А также интересно, на каком основании они ставят мне какие-либо хронические заболевания, если я у них не лечилась и они не видели мою амбулаторную карту", - подчеркивает Виктория Самойленко.

По ее словам, медики предупреждали ее только об одном потенциально опасном моменте: малыши Алексей и Дима находились в одной плаценте, и у Алеши могли возникнуть проблемы, потому что ему немного не хватало питания и он не успевал за своим братом. "В таких ситуациях могла потребоваться операция по удалению плода, но опасность миновала", - рассказал журналистам отец детей Александр Самойленко.

Сразу после смерти Димы Александр написал официальные обращения в Роспотребнадзор, Минздрав РФ, Росздравнадзор, президенту РФ Владимиру Путину и в ростовский "Росгосстрах", где были застрахованы дети.

В своих обращениях он просил принять меры и не допустить, чтобы остальные его дети умерли, как Дима. Ему ответили, что для разбирательства переслали его письма в правительство Ростовской области и региональную прокуратуру.

Однако вскоре произошли новые трагедии. На следующий день после смерти Димы на его место в реанимацию привезли младенцев Алешу и Илью. У малышей начались те же самые симптомы, что и у их брата, и врачи сказали, что за ними необходимо постоянно присматривать.

"Через пару дней я заметила, что Илья подергивается. Я сказала врачу: "У него сейчас судороги начнутся". Мне ответили: "Да, мы видим. Мы ждем. Сейчас, если мы ему что-то сделаем, то придется ставить аппарат искусственной вентиляции легких". Я сказала: "Делайте что-нибудь, иначе я отсюда не уйду". Сложилось впечатление, что с каждым моим ребенком они ждали до самого последнего, пока здоровье детей не станет критическим. Они сделали ему укол. Ребенку стало легче, он перестал подергиваться. И до самой смерти у него не было никаких симптомов. 28 августа в 16:02 умер Леша, а на следующий день, 29 августа, в 09:42 умер Илюша", - рассказала женщина.