Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко Губернатор Смоленской области Алексей Островский
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко
Совет Федерации
 
 
 
Губернатор Смоленской области Алексей Островский
Госдума РФ
 
 
 
Губернатор Костромской области Сергей Ситников
Пресс-служба Президента России

Десять из 16 губернаторов, у которых в 2020 году заканчиваются полномочия, находятся в зоне риска, и им грозит ротация. Первый раунд отставок можно ожидать уже осенью, говорится в рейтинге политической устойчивости губернаторов "Госсовет 2.0" холдинга "Минченко консалтинг", на данные которого ссылаются "Ведомости".

В это число попали Александр Дрозденко (Ленинградская область), Алексей Островский (Смоленская область), Сергей Ситников (Костромская область), Вениамин Кондратьев (Краснодарский край), Сергей Левченко (Иркутская область), Игорь Орлов (Архангельская область) и Александр Левинталь (Еврейская автономная область). При этом эксперты оговариваются, что Левченко и Островский представляют системную оппозицию (соответственно КПРФ и ЛДПР), поэтому их отставка пока кажется слишком скандальной, а в готовности единороссов к конкуренции с ними есть сомнения.

В "желтой" зоне, означающей неравные шансы на отставку и прежнюю должность, максимальные 15 баллов набрали Анатолий Артамонов (Калужская область) и Александр Никитин (Тамбовская область). Среди всех губернаторов самые устойчивые позиции у Сергея Собянина (Москва), Рамзана Кадырова (Чечня), Дмитрия Артюхова (Ямало-Ненецкий автономный округ) и Алексея Дюмина (Тульская область).

Как заявил политолог Евгений Минченко, губернаторы из "красной зоны", которым в 2020 году предстоят выборы, должны стать главными кандидатами на отставку, тогда как у тех, кто в "желтой зоне", есть поддержка в "Политбюро 2.0", хорошее качество политического менеджмента и низкий потенциал конфликтов". С другой стороны, политолог Александр Кынев отмечает, что деление на "красную" и "желтую" зону ничем не аргументировано, а роль в отставках будут играть и электоральная ситуация, и вопрос о замене: в некоторых регионах подобрать фигуру, которая была бы электоральной и устраивала элитные группы, очень тяжело. В минус будет играть и то, что часть губернаторов переназначалась в эпоху предыдущего куратора внутренней политики Вячеслава Володина, а также срок нахождения у власти и возраст, поскольку система настроена на ротацию.

Авторы рейтинга отмечают, что губернаторам "со стороны" нужен уверенный политический менеджмент для сохранения или завоевания ключевых позиций в региональной политике. Слабейший политический менеджмент наблюдается у главы Калмыкии Бату Хасикова и главы Алтая Олега Хорохордина, также в этот список попали команды Игоря Артамонова (Липецкая область), Валерия Лимаренко (Сахалинская область), Казбека Кокова (Кабардино-Балкария) и Александра Беглова (Санкт-Петербург), отмечает РБК.

Евгений Минченко объяснил РБК низкую оценку Хасикова и Хорохордина тем, что им пока не удалось ярко проявить себя на фоне других врио губернаторов. По мнению политологов, Хасиков, несмотря на все спортивные заслуги, не смог показать себя эффективным управленцем, а Хорохордин пока не справился с проблемами коммуникации с населением и выстраиванием предвыборной конфигурации. Другие политологи отмечают провальность кампании Беглова, издержки низкого качества политического менеджмента которого компенсируются большими ресурсными вливаниями и "зачисткой" политического поля.

Эксперты отмечают и другие риски для новых глав регионов, которым предстоят выборы в сентябре. Значительная часть врио губернаторов не имеют опыта публичной политики. Наибольшую угрозу для устойчивости врио несут кадровый голод и короткая кадровая скамейка, рост протестного голосования, локальные экопротесты и выступления дольщиков, невозможность удовлетворить многочисленные KPI, спускаемые сверху, отсутствие внятного позиционирования, конфликт с местными элитами и группами интересов. Также указывается на сокращение числа регионов, главы которых имеют высокий рейтинг устойчивости: прежняя модель рекрутинга и ротации региональных элит демонтируется, а новая модель пока еще не обрела своей окончательной формы.