Участники прошедшей в Москве встречи министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров стран G8 договорились не предоставлять убежища террористам Российскую делегацию на завершившейся встрече в Москве представляли глава МВД России Рашид Нургалиев, министр юстиции РФ Юрий Чайка, а также и. о. Генпрокурора РФ Юрий Бирюков
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Участники прошедшей в Москве встречи министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров стран G8 договорились не предоставлять убежища террористам
Вести
 
 
 
Российскую делегацию на завершившейся встрече в Москве представляли глава МВД России Рашид Нургалиев, министр юстиции РФ Юрий Чайка, а также и. о. Генпрокурора РФ Юрий Бирюков
Вести
 
 
 
Иностранные участники встречи министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров стран "большой восьмерки" поблагодарили Россию за гостеприимство
Вести

Участники прошедшей в Москве встречи министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров стран G8 договорились не предоставлять убежища террористам, вместе бороться против незаконного ввоза мигрантов "по суше, морю и воздуху" и очищать "всемирную паутину" от экстремистских идей.

Как заявил Генпрокурор Англии и Уэльса Питер Генри Голдсмит, участники встречи министров внутренних дел, юстиции и Генпрокуроров "восьмерки" "совершенно однозначно намерены объединить усилия по борьбе с терроризмом". "За этим столом нет представителей ни одной страны, которая бы не пострадала от террористов", - добавил британский Генпрокурор на пресс-конференции в пятницу в Москве по итогам встречи.

В свою очередь министр юстиции и Генпрокурор США Альберто Гонсалес сказал: "Наши страны может отличать многое, но нас объединяет одно - борьба с этим злом (терроризмом)".

- Участники встречи договорились не предоставлять убежища террористам
- Страны G8 решили бороться против незаконного ввоза мигрантов "по суше, морю и воздуху"
- Государства "большой восьмерки" зачистят "всемирную паутину"
- Financial Times: На саммите в Петербурге G8 должна превратиться в G10

Российскую делегацию на завершившейся встрече в Москве представляли глава МВД России Рашид Нургалиев, министр юстиции РФ Юрий Чайка, а также и. о. Генпрокурора РФ Юрий Бирюков.

Глава МВД РФ, подводя итоги встречи, отметил, что "главная задача, которая была решена на форуме, состояла в максимальной конкретизации договоренностей". По его словам, все идеи и предложения, которые обсуждались на встрече, будут проработаны экспертами. "Результаты их практического воплощения мы рассмотрим на следующем совещании, которое пройдет в Германии в 2007 году", - отметил Нургалиев.

Иностранные участники встречи министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров стран "большой восьмерки" поблагодарили Россию за гостеприимство.

Участники встречи договорились не предоставлять убежища террористам

Глава МВД РФ Рашид Нургалиев заявил журналистам "о недопустимости предоставления убежища террористам и другим лицам, причастным к совершению уголовных деяний, в соответствии с Женевской конвенцией о статусе беженцев, а также об обязательности соблюдения принципов, изложенных в резолюции Совета Безопасности ООН, призывающей все страны отказывать террористам в предоставлении статуса беженцев".

"В соответствии с этой резолюцией политическая мотивация не признается основанием для отказа в выдаче подозреваемых в терроризме", - отметил глава МВД России. По его словам, на встрече была "еще раз подчеркнута и подтверждена недопустимость предоставления" террористам убежища и статуса беженцев".

Нургалиев назвал также своевременным достижение договоренностей о использовании данных ДНК в качестве улик при расследовании актов терроризма и других преступлений, а также выработке четкого правового механизма обмена такими данными.

Россия неоднократно требовала экстрадиции лиц, нарушивших российские законы, в том числе, террористов. Так, в 2000 году Генпрокуратура РФ направила в ряд европейских и средиземноморских стран, в частности в Турцию, документы об экстрадиции идеолога чеченского экстремизма Мовлади Удугова. В 2002 году Турция обратилась к российской стороне с просьбой направить так называемое экстрадиционное досье для рассмотрения требования об аресте и выдаче Удугова. В ноябре 2002 года турецкие власти отказали во въезде на территорию Турции Мовлади Удугову.

В 2002 году Саудовская Аравия отказала России в выдаче Дени Магомерзаева и Ирисхана Арсаева, 15 марта 2001 года угнавших российский пассажирский самолет Ту-154 авиакомпании "Внуковские авиалинии". На его борту находились 162 пассажира и 12 членов экипажа.

В 2002 году Минюст Дании отказался выдать России Ахмеда Закаева - одного из лидеров чеченских сепаратистов, объявленного в октябре 2001 года в vеждународный розыск за бандитизм, терроризм и убийства. 13 ноября 2003 года магистратский суд Лондона также отказал России в экстрадиции Ахмеда Закаева, а 29 ноября Великобритания предоставила ему политическое убежище.

В августе 2004 года власти США, несмотря на неоднократное обращение Генпрокуратуры РФ об экстрадиции одного из лидеров чеченских сепаратистов Ильяса Ахмадова, предоставили ему политическое убежище. Ахмадов обвиняется в подготовке и организации вооруженного нападения на Дагестан в 1999 году и объявлен в международный розыск.

Страны G8 решили бороться против незаконного ввоза мигрантов "по суше, морю и воздуху"

Министры внутренних дел, юстиции и генеральные прокуроры стран "восьмерки" приветствовали вступление в силу конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющего ее протокола против незаконного ввоза мигрантов.

"В ходе дискуссии мы поддержали вступление в силу конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющего ее протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и призвали все государства наращивать сотрудничество на базе этих универсальных правовых документов", - заявил глава МВД РФ Рашид Нургалиев по итогам встречи в пятницу в Москве.

Он отметил, что "в целях повышения эффективности совместной работы на рассматриваемом направлении мы обсудили и подчеркнули высокое значение сотрудничества с Интерполом, использования его базы данных по контрабанде и торговле людьми и единой информационной системы учета выданных, утраченных и недействительных паспортов".

"Особое внимание было уделено обеспечению совместимости систем идентификации документов нового поколения, удостоверяющих личность, и их взаимного считывания, а также важность выработки единых подходов и критериев к изготовлению и обработке документов с биометрическими параметрами", - сказал Нургалиев.

Государства "большой восьмерки" зачистят "всемирную паутину"

Руководители правоохранительных органов стран "восьмерки" считают необходимым принятие эффективных контрмер в связи с ростом числа преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий, сообщил Нургалиев.

Он отметил, что "стороны также заинтересованы в разработке комплекса мер по защите современных информационно-телекоммуникационных систем от преступных посягательств, среди которых - завладение личными данными, продажа контрафактной продукции, а также использование вирусов и вредоносных программ для кибератак".

Как заявил накануне на церемонии открытия встречи руководитель администрации президента РФ Сергей Собянин, "в последнее время террористы используют для вербовки, распространения экстремистских идей и информации о терактах Интернет, таким образом они борются с цивилизацией с помощью ее же достижений. Поэтому важно активнее привлекать неправительственные структуры для очистки "всемирной паутины" от подобного рода информации".

В свою очередь глава МВД РФ Рашид Нургалиев призвал "наращивать совместные усилия по обеспечению антитеррористической защищенности средств коммуникаций".

Нургалиев сообщил, что по итогам встречи экспертам было поручено проработать предложения по формированию общих подходов стран "восьмерки" по противодействию кибертерроризму, а также по координации усилий в установлении совместного с частными профильными компаниями контроля за сайтами, пропагандирующими терроризм, вербовку и подготовку террористов.

Financial Times: На саммите в Петербурге G8 должна превратиться в G10

Встреча министров внутренних дел, юстиции и генеральных прокуроров стран G8 произошла в преддверии саммита "большой восьмерки", который начнется в Петербурге 15 июля. Реальной проблема, стоящая перед этой организацией - намечающаяся тенденция к бесполезности этой организации, пишет Financial Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Глобальная экономическая ситуация в настоящее время напоминает положение дел в начале 1970-х, когда собственно и возникла потребность в формировании сначала "большой пятерки", а потом и "большой семерки": масштабное глобальное нарушение финансового равновесия; падение доллара; Америка, вовлеченная в дорогостоящую и, вероятно, безнадежную войну; растущая инфляция; резкий скачок в ценах на нефть и золото.

Что еще важнее, мир проходит через тектоническое смещение власти из Америки в Европу и Азию. Кроме того, происходит трансформация самой природы власти от преимущественно военной мощи к экономическому и политическому влиянию. Все институты, включая G8, должны быть модернизированы в соответствии с этими изменениями.

Однако в Санкт-Петербурге соберется самая слабая команда лидеров со времени появления организации. Лидеры Америки, Великобритании, Франции и Японии являются "хромыми утками", то есть меньше чем через год покинут свои должности, или, по китайскому выражению, "потеряют небесный мандат". В Германии, Италии и Канаде внутри правительств настолько неустойчивое равновесие, что у них, по существу, вовсе нет мандата. Более того, у стран первоначальной "большой семерки" сейчас самые низкие показатели доли ВВП в мире. Даже если добавить российский ВВП в качестве признания новой роли страны в "большой восьмерке", на долю всех участников саммита вместе взятых придется всего 45% всемирного ВВП. Этого мало, чтобы претендовать на роль тех, кто задает направление.

Саммит в Санкт-Петербурге не решит никаких животрепещущих политических и экономических задач. Он не поможет разрешить кризисы в Иране, Ираке и Палестине. Он не придаст импульс переживающим спад торговым переговорам, не будет там принято и значимых решений по проблеме глобальной финансовой неустойчивости. Вместо этого участники саммита традиционно одобрят коммюнике, педантично составленные дипломатами, чья задача - избегать выражений, которые могли бы подразумевать непосредственный переход к действиям.

Однако этот саммит может решить одну важную задачу: он может стать переходным. Он может способствовать подготовке к будущему. Он может признать факт сдвига мировой власти и заложить основу для трансформации.

Первым и самым важным шагом должно стать приглашение Китая и Индии присоединиться к "большой восьмерке", то есть создание новой "большой десятки". Таким образом, доля этого форума в глобальном ВВП снова превысила бы 60%, что придало бы необходимый авторитет принимаемым решениям. Экономика Китая уже занимает третье, а быть может, уже и второе место в мире. Вскоре Китай будет контролировать 1 трлн долларов запасов иностранной валюты, к тому же он движется к достижению активного торгового сальдо в отношениях с Европой и США. Индия, промышленность которой развивается еще более стремительно, вот-вот опередит все европейские страны. Хотя у обеих стран есть проблемы, ни одно серьезное финансовое или торговое решение не может быть принято без их участия.

Другой вопрос, который необходимо решить в Санкт-Петербурге, – это возвращение политической экономики в качестве основного пункта программы для саммитов G8/G10. Эта тема отошла в тень в 1980-х и 1990-х, когда G7 провозгласила себя "саммитом демократических стран" и стало подчеркиваться политическое сотрудничество. Однако сейчас его значимость снижается, так как важнее сейчас помочь мировой экономике преодолеть опасные фазы, ждущие ее впереди.

Более того, этот саммит вообще не должен быть впредь отягощен политикой. Новые члены "большой десятки" будут все вместе заинтересованы в успешном функционировании мировой экономики. Они должны быть готовы прийти к соглашению по этим вопросам, не тратя времени на бессмысленные дискуссии по политическим проблемам. Эти проблемы должны обсуждаться в других местах, когда G10 вернется к первоначальной миссии G5.

Ведущие державы не должны больше притворяться, что проблема мировой экономики может оставаться на втором плане, или ограничиваться встречами министров финансов и глав центральных банков стран. Важные решения должны приниматься главами правительств, а не кабинетными чиновниками, и при участии Индии и Китая. В противном случае решения примет рынок.

Если лидеры G8 воспользуются переходным саммитом в Санкт-Петербурге, чтобы двинуться в этом новом направлении, то это будет полезной встречей. Если нет, то этот саммит просто пополнит список пустых показных мероприятий, интересных своим роскошным антуражем, но не результатами.