Совет Московской адвокатской палаты в понедельник, как ожидается, вынесет окончательное решение по вопросу о возможности лишения адвокатского статуса двух защитников бывшего сотрудника службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина "Совет палаты 18 апреля вынесет окончательное решение по данному вопросу с учетом рекомендаций Квалификационной комиссии, никто из членов которой не сомневался, что представление органов юстиции абсолютно несостоятельно", - заявил  Генри Резник
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Совет Московской адвокатской палаты в понедельник, как ожидается, вынесет окончательное решение по вопросу о возможности лишения адвокатского статуса двух защитников бывшего сотрудника службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина
Архив NEWSru.com
 
 
 
"Совет палаты 18 апреля вынесет окончательное решение по данному вопросу с учетом рекомендаций Квалификационной комиссии, никто из членов которой не сомневался, что представление органов юстиции абсолютно несостоятельно", - заявил Генри Резник
Архив NEWSru.com
 
 
 
Поводом для рассмотрения вопроса о лишении стало обращение к министру юстиции Юрию Чайке председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой
Архив NEWSru.com

Совет Московской адвокатской палаты в понедельник, как ожидается, вынесет окончательное решение по вопросу о возможности лишения адвокатского статуса двух защитников бывшего сотрудника службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина.

"Совет палаты 18 апреля вынесет окончательное решение по данному вопросу с учетом рекомендаций Квалификационной комиссии, никто из членов которой не сомневался, что представление органов юстиции абсолютно несостоятельно", - заявил "Интерфаксу" президент Московской адвокатской палаты Генри Резник. В четверг 14 апреля данный вопрос был рассмотрен Квалификационной комиссией Московской адвокатской палаты. Комиссия не нашла оснований для лишения адвокатского статуса защитников Пичугина Ксении Костроминой и Михаила Жидкова. Как рассказал Резник, "комиссия сочла надуманными претензии органов юстиции, предъявленные к адвокатам, и отклонила представление как абсолютно необоснованное". Теперь согласно положению этим же вопросом должен заняться Совет адвокатской палаты.

Поводом для рассмотрения вопроса о лишении стало обращение к министру юстиции Юрию Чайке председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. Она потребовала привлечь к дисциплинарной ответственности всех адвокатов Пичугина - Ксению Костромину, Михаила Жидкова, а также Георгия Каганера и Дмитрия Курепина, мотивировав это тем, что адвокаты заблаговременно не уведомили суд о своей неявке на заседание, что привело к его срыву.

Как сообщил ранее сообщил ранее руководитель Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве Александр Буксман, представление о привлечении к дисциплинарной ответственности адвокатов сотрудника службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина было направлено в Адвокатскую палату Москвы в феврале. "По обращению председателя Мосгорсуда мы провели проверку и обнаружили у адвокатов Ксении Костроминой и Михаила Жидкова нарушения адвокатской этики, связанные с тем, что они сорвали судебное заседание, не явившись на него и не известив суд о своем отсутствии", - сказал Буксман.

По мнению адвоката Каганера, требование председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой лишить адвокатского статуса адвокатов, не явившихся в суд по причине болезни или участия в другом процессе, является беспрецедентным в истории российской адвокатуры. Он считает, что основная причина такого шага – оказать давление на адвокатов сотрудника ЮКОСа Алексея Пичугина и намерение вывести их из процесса.

Как отмечается в заявлении адвокатов, требование Ольги Егоровой является реакцией на резолюцию Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по "делу ЮКОСа", принятую 25 января 2005 года в Страсбурге. В резолюции, в частности, указано, что ПАСЕ настаивает на проведении слушаний по делу Пичугина в открытом режиме, чего также добивались адвокаты Алексея Пичугина.

Как рассказал Генри Резник, накануне заседания, о котором идет речь, адвокаты не смогли дозвониться до судьи, чтобы сообщить о неявке. Однако Курепин явился утром в суд и известил его об этом. Кроме того, по словам Курепина, в тот день заседание суда не могло состояться по объективным причинам - из-за неявки большинства потерпевших и болезни адвоката, представлявшего интересы второго обвиняемого Алексея Пешкуна. "На защитника Пешкуна представление почему-то не пришло, но при этом председатель Мосгорсуда потребовала лишить статуса всех защитников Пичугина", - отметил Резник. Он также напомнил, что до этого по делу было проведено около 40 заседаний, и ни одно из них не было сорвано по вине защиты Пичугина.

Проверка Министерства юстиции установила, что нарушений адвокатской этики со стороны Курепина и Каганера не было, поскольку один из них явился на заседание, а второй был на больничном. В то же время органы юстиции внесли представление в Квалификационную комиссию, усмотрев нарушения в действиях Костроминой и Жидкова. При этом в представлении отмечалось, что они отсутствовали на заседании по уважительной причине, так как Жидков болел, а Костромина участвовала в заседании Конституционного суда РФ, однако они "не известили суд заблаговременно". "Таким образом, Костромина и Жидков не нарушали положений Кодекса профессиональной этики адвокатов", - отметил адвокат Борис Абушахмин, представляющий интересы адвоката Михаила Жидкова.

В Квалификационную комиссию входят семь адвокатов, два представителя Мосгордумы, два представителя судов и два представителя Минюста, сообщает РИА "Новости". Совет Московской адвокатской палаты избирается из числа членов Адвокатской палаты Москвы, в него входят только адвокаты.