Вице-адмирал Матушкин подтвердил, что "Курск" погиб, столкнувшись с иностранной субмариной  "Рядом с местом аварии были замечены на поверхности бело-зеленые буи, которые применяют в аварийных ситуациях на флоте США, у нас - красно-белые", - сказал вице-адмирал
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Вице-адмирал Матушкин подтвердил, что "Курск" погиб, столкнувшись с иностранной субмариной
Архив NTVRU.com
 
 
 
"Рядом с местом аварии были замечены на поверхности бело-зеленые буи, которые применяют в аварийных ситуациях на флоте США, у нас - красно-белые", - сказал вице-адмирал
Архив NTVRU.com
 
 
 
По словам Льва Матушкина, был акустически запеленгован сигнал бедствия с подлодки
Архив NTVRU.com
 
 
 
Запеленгованный сигнал был "без сомнения, чужой, в нашем флоте такие сигналы автоматически не передаются в целях секретности", - подчеркнул Матушкин
Архив NTVRU.com
 
 
 
Лев Матушкин категорически не согласился с версией о гибели лодки в результате неисправности торпеды
Архив NTVRU.com

Бывший командующий флотилией атомных подводных лодок Герой Советского Союза вице-адмирал Лев Матушкин считает, что причиной гибели атомохода "Курск" стало столкновение с иностранной подводной лодкой, сообщает "Интерфакс".

Подчеркнув, что выражает свою личную точку зрения, он напомнил, что "рядом с местом аварии были замечены на поверхности бело-зеленые буи, которые применяют в аварийных ситуациях на флоте США". "У нас - красно-белые", - сказал вице-адмирал. Затем, по его словам, был акустически запеленгован сигнал бедствия с подлодки. "Без сомнения, чужой. В нашем флоте такие сигналы автоматически не передаются в целях секретности", - подчеркнул Матушкин в интервью газете "Правда".

Он предположил, что трагедия развивалась по следующему сценарию. "Курск" и иностранная подводная лодка шли контркурсами на разных глубинах. Российская субмарина шла ниже "предположительной американской подлодки и получила при столкновении повреждение сверху по левому борту", сказал вице-адмирал. При таком верхнем повреждении невозможно создать противодавление и остановить проникновение воды. "Наша лодка, имевшая ход, скажем, в 5-6 узлов, резко приняла дифферент на нос (50-60 градусов) и клюнула по дну", - отметил Матушкин. При этом одна из стеллажных торпед сорвалась и ударила в корпус. Дальше сдетонировал ее боекомплект.

Лев Матушкин категорически не согласился с версией о гибели лодки в результате неисправности торпеды. Он считает, что это "безграмотное заявление, рассчитанное на наивность общества". "Такие заявления - попытка скомпрометировать экипаж подлодки, а также службы торпедных баз", - сказал он.

Что же касается доводов и заключений прокуроров, то, как сказал Матушкин, "ни один прокурор, даже военный, не может считаться экспертом подводного дела". "Здесь ценным может быть мнение только настоящего эксперта подводного дела, конечно, при условии его честности", - сказал бывший командующий флотилией атомных подводных лодок.