На судебном процессе по "делу Ульмана" допросили руководителя спецоперации
 
 
 
На судебном процессе по "делу Ульмана" допросили руководителя спецоперации
Архив NEWSru.com

18 ноября на судебном заседании по делу группы спецназовцев под командованием капитана Эдуарда Ульмана сторона гособвинения неожиданно вызвала для дачи показаний руководителя спецоперации у чеченского села Дай полковника Владимира Плотникова.

"Я не отдавал спецназовцам никаких приказов и боевых распоряжений - у меня на это не было полномочий", - заявил на суде Плотников. По его словам, один из подсудимых майор Алексей Перелевский, "доложил о пяти-шести боевиках". "Я дал распоряжение уточнить, какое оружие у них находилось", - сказал свидетель.

Он утверждает, что о том, что в автомобиле УАЗ находились мирные граждане, ему стало известно позже от офицеров комендатуры. Плотников также уточнил, что руководство спецназовцами осуществлялось из другой палатки, а не из той, в которой находился он.

В понедельник на судебном заседании были допрошены еще трое свидетелей обвинения. В частности, Александр Черногривов, который обеспечивал связь во время операции. Во время перекрестного допроса с Плотниковым Черногривов вновь подтвердил свои показания о том, что у руководителя операции была связь с Перелевским.

Во вторник продолжится допрос руководителя спецоперации, а также других свидетелей обвинения.

Напомним, на заседании 12 декабря все четверо обвиняемых не признали себя виновными в полном объеме, однако признали факт гибели шести чеченцев в данном месте в данное время.

Судебные слушания в этом году планируется закончить 22 декабря, чтобы и потерпевшие, и подсудимые могли провести новогодние каникулы дома. Судебные заседания продолжатся во второй половине января 2007 года. Точная дата возобновления процесса пока не назначена, сообщил корреспондент агентства из зала суда.

Напомним, это уже четвертая попытка добиться обвинительного приговора в отношении военнослужащих. Предыдущие процессы завершились вынесением оправдательного решения: присяжные сочли, что действия военных "были адекватны сложившимся обстоятельствам и продиктованы выполнением служебного долга". Однако военная коллегия Верховного суда РФ удовлетворяла протест Главной военной прокуратуры, дважды отменяла вынесенный на основе вердикта присяжных приговор и возвращала дело на новое рассмотрение. Третий процесс по "делу Ульмана" в Северо-Кавказском военном суде был приостановлен в связи с рассмотрением запроса в Конституционном суде России.

По версии обвинения, в январе 2001 года группа Ульмана направилась в район населенного пункта Дай Шатойского района, с целью захватить полевого командира Хаттаба. Увидев на дороге автомобиль УАЗ, водитель которого не остановился по требованию, Ульман отдал приказ открыть огонь на поражение. Вследствие обстрела был убит один из пассажиров автомобиля - директор школы Саид Аласханов. Еще пять пассажиров машины были выведены из автомобиля и укрыты в безопасном месте.

Затем, согласно обвинительному заключению, Ульман связался со старшим оперативной группы майором Алексеем Перелевским. На вопрос, что делать с чеченцами, майор ответил, что их надо уничтожить. После этого лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин открыли по задержанным огонь, утверждает обвинение.

Под УАЗ с телами погибших, по версии следствия, было заложено взрывное устройство, чтобы имитировать взрыв автомобиля, однако взрыв не нанес автомобилю значительных повреждений, и спецназовцам пришлось поджечь машину.