Генпрокуратура РФ намерена добиваться лишения адвокатского статуса Игоря Трунова - защитника банкира Алексея Френкеля, обвиняемого в организации убийства первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова Готовятся материалы для направления в Федеральную регистрационную службу. Генпрокуратура считает, что Трунов нарушил Уголовно-процессуальный кодекс России, разгласив тайну следствия
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генпрокуратура РФ намерена добиваться лишения адвокатского статуса Игоря Трунова - защитника банкира Алексея Френкеля, обвиняемого в организации убийства первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова
Адвокат Трунов - коллегия адвокатов
 
 
 
Готовятся материалы для направления в Федеральную регистрационную службу. Генпрокуратура считает, что Трунов нарушил Уголовно-процессуальный кодекс России, разгласив тайну следствия
Адвокат Трунов - коллегия адвокатов
 
 
 
Тайной следствия ведомство Юрия Чайки считает то, что все обвинение в отношении Френкеля строится лишь на показаниях другой обвиняемой по делу об убийстве Козлова - Лианы Аскеровой. Именно за это заявление собираются наказать адвоката
Адвокат Трунов - коллегия адвокатов

Генпрокуратура РФ намерена добиваться лишения адвокатского статуса Игоря Трунова - защитника банкира Алексея Френкеля, обвиняемого в организации убийства первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова. Готовятся материалы для направления в Федеральную регистрационную службу. Генпрокуратура считает, что Трунов нарушил Уголовно-процессуальный кодекс России, разгласив тайну следствия.

Тайной следствия ведомство Юрия Чайки считает то, что все обвинение в отношении Френкеля строится лишь на показаниях другой обвиняемой по делу об убийстве Козлова - Лианы Аскеровой. Именно за это заявление собираются наказать адвоката, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.

- Трунов не согласен: он рассказал об Аскеровой до того, как с него взяли подписку
- Аскерова обиделась и отказывается дальше свидетельствовать против Френкеля

Между тем, по словам источника, у следствия есть и другие доказательства причастности Френкеля к организации убийства, и их разглашение может навредить расследованию. В качестве таких доказательств названы показания других свидетелей по делу, изъятая документация и "иные материалы". Таким образом, по словам источника, Трунов также ввел общественность в заблуждение.

Статья 161 УПК РФ запрещает разглашать данные предварительного расследования, поскольку это может помешать делу, "создать условия для фальсификации доказательств, угроз свидетелям обвинения, сокрытия имущества и документов, и, наконец, для уклонения виновных от следствия и суда".

Официальные представители Генпрокуратуры пока не комментируют эту информацию.

Трунов не согласен: он рассказал об Аскеровой до того, как с него взяли подписку

Трунов назвал голословными утверждения следственных органов о том, что он разглашает сведения, составляющие тайну, и расценивает их как давление на защиту. "Мое заявление по Аскеровой было сделано за день до того, как с меня взяли подписку о неразглашении", - сказал Трунов агентству.

Адвокат подчеркнул, что согласно Конституции в России существует порядок состязательности сторон и равноправие. "Получается, что равноправная сторона пытается лишить меня адвокатского статуса, и я считаю, со своей стороны, это хорошей работой", - сказал адвокат.

"Я расцениваю это как показатель качества своей работы, - заявил также Трунов "Эху Москвы". - Для адвоката печальна лишь жалоба клиента, а жалоба процессуального противника - показатель хорошей работы".

Он, впрочем, намерен обжаловать действия следователя. "Я намерен обжаловать в суд также действия и бездействие следственной группы, нарушившей Уголовно-процессуальный кодекс и не предоставившей Френкелю юридическую помощь в соответствии с законом", - отметил Трунов.

По словам защитника, следственные органы еще три дня тому назад пытались взять с него подписку о неразглашении материалов дела. Однако, как отметил Трунов, кроме документа - протокола предъявления Френкелю обвинения он не был знаком ни с одним материалом дела. "Мне заявили, что предоставят доказательства вины Френкеля по окончании следствия. Все утверждения о том, что я разгласил секретные сведения, я расцениваю как голословные и оказывающие давление на защиту", - сказал адвокат.