Спустя восемь месяцев после фактического появления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардии) почти половина россиян оказались не в курсе создания это структуры, выяснилось в ходе декабрьского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения Только 52% опрошенных заявили, что слышали о создании Росгвардии, а 47% респондентов признались социологам, что впервые слышат о ней. 1% затруднился с ответом
 
 
 
Спустя восемь месяцев после фактического появления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардии) почти половина россиян оказались не в курсе создания это структуры, выяснилось в ходе декабрьского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения
© РИА Новости / Виталий Аньков
 
 
 
Только 52% опрошенных заявили, что слышали о создании Росгвардии, а 47% респондентов признались социологам, что впервые слышат о ней. 1% затруднился с ответом
© РИА Новости / Евгений Биятов

Спустя восемь месяцев после фактического появления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (Росгвардии) почти половина россиян оказались не в курсе создания это структуры, выяснилось в ходе декабрьского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Только 52% опрошенных заявили, что слышали о создании Росгвардии, а 47% респондентов признались социологам, что впервые слышат о ней. 1% затруднился с ответом.

Мнения респондентов по поводу того, что представляет собой эта структура, оказались противоречивыми и не всегда соответствующими действительности, отмечают исследователи. 58% опрошенных полагают, что это совершенно новая структура, аналогов которой ранее не было. 32% - что это новое название внутренних войск МВД. Оставшиеся 10% не смогли ответить.

57% респондентов считают Росгвардию одним из подразделений Министерства внутренних дел РФ, 31% - самостоятельной структурой.

Что касается функций Росгвардии, здесь участникам исследования было предложено выбрать из нескольких вариантов с возможностью не более десяти ответов. Самым популярным стал ответ "борьба с экстремизмом и терроризмом" (46%). На втором месте оказалось "оперативное реагирование в случае возникновения конфликтов" (37%), далее расположились "обеспечение безопасности во время проведения массовых акций протеста" (34%) и "обеспечение защиты главы государства и правительства" (33%).

В общей сложности 76% опрошенных заявили, что в той или иной степени ожидают повышения уровня безопасности и защищенности населения с появлением новой структуры. При этом 61% респондентов выразили готовность сообщать о действиях сотрудников Росгвардии, которые покажутся им неправомерными.

Опрос был проведен по инициативе Росгвардии 10-11 декабря 2016 года методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборкой стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%, утверждает ВЦИОМ.

Защита граждан или борьба с "пятой колонной"?

Напомним, в конце прошлой недели немалый резонанс в информационном пространстве вызвали опубликованные в региональных сетевых изданиях высказывания главы управления Росгвардии в Алтайском крае Александра Мауля, заявившего, что новая структура была создана для борьбы с "революционным порывом" в России и "пятой колонной", рядом "так называемых общественных организаций, финансируемых из-за рубежа".

Вскоре после того, как эти слова растиражировали многие российские СМИ, на официальном сайте Нацгвардии был опубликован пресс-релиз, в котором подчеркивалось, что ключевой задачей структуры является "борьба с терроризмом и обеспечение общественной безопасности российских граждан".

Президент Владимир Путин 5 апреля 2016 года подписал указ о создании Нацгвардии на базе Внутренних войск МВД, позднее стало известно, что новая структура будет называться Росгвардией, которая заменит ВВ МВД. Ее руководителем Путин назначил бывшего командующего Внутренними войсками Виктора Золотова, который ранее возглавлял службу охраны президента.

Западные журналисты сразу же назвали новую структуру "личной императорской армией Путина" для контроля над элитой. Между тем в апреле сообщалось о разрабатываемой для Росгвардии установке отстрела нелетальных гранат, способной на 200 метров стрелять светозвуковыми и дымовыми гранатами, а также сбрасывать "улавливающие сетки" на участников беспорядков.