На суде по делу Нурпаши Кулаева - единственного выжившего в Беслане террориста, к материалам уголовного дела в четверг приобщена видеозапись интервью Басаева, которое он дал корреспонденту "Радио свободы" Андрею Бабицкому На заседании в Верховном суде Северной Осетии, где проходит процесс, в четверг также были отклонены несколько ходатайств пострадавших о вызове в суд дополнительного свидетеля обвинения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На суде по делу Нурпаши Кулаева - единственного выжившего в Беслане террориста, к материалам уголовного дела в четверг приобщена видеозапись интервью Басаева, которое он дал корреспонденту "Радио свободы" Андрею Бабицкому
RTV International
 
 
 
На заседании в Верховном суде Северной Осетии, где проходит процесс, в четверг также были отклонены несколько ходатайств пострадавших о вызове в суд дополнительного свидетеля обвинения
Архив NEWSru.com
 
 
 
В частности, член комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева просила вызвать в суд в качестве свидетелей супругу Байбика Кудзуева, который, по сведениям потерпевших, являлся боевиком, находился в школе во время ее захвата 1-2 сентября
RTV International

На суде по делу Нурпаши Кулаева - единственного выжившего в Беслане террориста, к материалам уголовного дела в четверг приобщена видеозапись интервью Басаева, которое он дал корреспонденту "Радио свободы" Андрею Бабицкому.

Это сделано по ходатайству пострадавших, которые считают, что в той части интервью, которое посвящено Беслану, Басаев приводит факты, которые могут иметь значение для следствия, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что ранее глава парламентской комиссии по расследованию теракта в Беслане Александр Торшин заявил, что Басаев своим интервью Бабицкому поставил точку в вопросе, кто был организатором захвата школы в Беслане. "В своем интервью Бабицкому Басаев признал, что он один из организаторов", - сказал Торшин.

- История вопроса: тяжелый случай Басаева

На заседании в Верховном суде Северной Осетии, где проходит процесс, в четверг также были отклонены несколько ходатайств пострадавших о вызове в суд дополнительного свидетеля обвинения. В частности, член комитета "Голос Беслана" Элла Кесаева просила вызвать в суд в качестве свидетелей супругу Байбика Кудзуева, который, по сведениям потерпевших, являлся боевиком, находился в школе во время ее захвата 1-2 сентября и мог разговаривать в этот период с женой по телефону. Суд отклонил ходатайство о вызове супруги Кудзуева и других лиц, о которых шла речь в качестве свидетеля, сообщает "Интерфакс".

Агентство отмечает, что на заседание суда в четверг не явился ни один из свидетелей, в том числе вызванные ранее бывший президент Ингушетии Руслан Аушев и предприниматель Михаил Гуцериев.

Ранее потерпевшие по этому делу неоднократно выступали за то, чтобы на процессе дал показания ряд должностных лиц - бывший президент Северной Осетии Александр Дзасохов, экс-президент Ингушетии Руслан Аушев, предприниматель Михаил Гуцериев и бывший министр образования Северной Осетии Алина Левитская. Дзасохов и Левитская ответили на вопросы суда 12 января.

Однако, по заявлению стороны обвинения, эти показания могут быть использованы только при слушании основного дела по бесланскому теракту, которое сейчас находится в стадии расследования.

После рассмотрения ходатайств суд приступил к исследованию письменных доказательств, которые были сделаны во время следствия. По окончании работы с документами суд назначил дату следующего заседания на 24 января.

В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года погиб 331 человек, в том числе 318 заложников, из них 186 детей. 729 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военных были ранены.

Процесс по делу о теракте продолжается с 17 мая 2005 года, в ходе судебного следствия опрошено более 250 свидетелей и пострадавших, зачитано около 300 протоколов допроса свидетелей трагедии. Уголовное дело 24-летнего жителя села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпаши Кулаева было выделено в отдельное производство и расследовалось Управлением Генпрокуратуры РФ на Северном Кавказе. Кулаеву предъявлено обвинение по 8 особо тяжким статьям УК РФ, в том числе в бандитизме, терроризме, захвате заложников и убийстве. К рассмотрению в суд переданы 105 томов уголовного дела, в качестве потерпевших проходит 1315 человек.