В понедельник британские СМИ продолжают обсуждать подробности развода самого богатого человека России Романа Абрамовича Вырвавшись из довольно тяжелой атмосферы, созданной ее замкнутым бывшим мужем, Ирина вольна принимать собственные решения, в том числе – где она будет жить
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В понедельник британские СМИ продолжают обсуждать подробности развода самого богатого человека России Романа Абрамовича
RTV International
 
 
 
Вырвавшись из довольно тяжелой атмосферы, созданной ее замкнутым бывшим мужем, Ирина вольна принимать собственные решения, в том числе – где она будет жить
www.thisislondon.co.uk
 
 
 
Похоже, теперь Дарья Жукова будет вынуждена высиживать 90 минут матча с участием "Челси". Такое зрелище, возможно, вызовет легкую улыбку даже у Ирины Абрамович
Жизнь

В понедельник британские СМИ продолжают обсуждать подробности развода самого богатого человека России Романа Абрамовича. Газеты пишут о его бывшей жене - Ирине.

Британская газета Daily Express пишет в понедельник, что экс-супруга российского миллиардера, губернатора Чукотки, Романа Абрамовича, Ирина, при разводе получила более половины состояния своего мужа, оцениваемого в 11 миллиардов фунтов стерлингов. "Сумма, на которой они сошлись, гораздо ближе к 6 млрд", - сказал в интервью изданию источник из окружения Абрамовича. "Когда Роман познакомился с Ириной, у него не было в кармане ни копейки, и именно Ирина была главным добытчиком в семье. Они были партнерами во всех смыслах этого слова, и их соглашение в большой степени это отражает", - отметил источник.

Это самая большая сумма отступных за всю историю бракоразводных процессов. Предыдущий рекорд принадлежал американскому медиамагнату Самнеру Редстоуну, выплатившему своей супруге Филлис пять лет назад сумму, эквивалентную одному миллиарду фунтов стерлингов.

А Ирине Абрамович отошли четыре виллы в Великобритании, в том числе роскошное поместье в графстве Уэст-Сассекс стоимостью 18 миллионов фунтов стерлингов. Две лондонские квартиры общей стоимостью 20 миллионов и замок во Франции Сhateau de la Croe, ранее служивший местом романтического уединения герцога и герцогини Виндзорских. Ирина сможет проводить время на яхте Pelorus стоимостью 72 миллиона фунтов стерлингов, а также неограниченно пользоваться частным самолетом Boeing 737.

В соглашении о разводе отдельно оговорены вопросы, связанные с воспитанием общих детей Романа и Ирины, а также финансовые обстоятельства раздельной жизни. Корпоративные интересы Абрамовича, включая принадлежащий ему английский футбольный клуб "Челси", при разводе затронуты не были.

Но The Independent пишет о том, что Ирине Абрамович скорее всего достались 300 млн долларов, а вовсе не несколько миллиардов (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Формально у сорокалетнего Абрамовича нет практически ничего. Все имущество - дома, замки и яхты в Великобритании и во Франции, а также акции предприятий - записано на пятерых его детей: 13-летнюю Анну, 12-летнего Аркадия, 11-летнюю Соню, 5-летнюю Арину и 3-летнего Илью. Источник в Millhouse Capital на условиях анонимности рассказал, что почти все имущество Абрамовича оформлено на несколько трастов на Кипре - оффшорные трасты не облагаются налогами. Трасты - это соглашения, по которым имущество передается в распоряжение управляющим, но владеют им и получают доход так называемые бенефициары. В списке бенефициаров - все пять детей олигарха, которые воспользоваться своими правами смогут, только достигнув совершеннолетия. Имени Ирины в списках нет. "Отсудить имущество, зарегистрированное в такой форме, еще никому не удавалось", - заявил юрист, близкий к Millhouse Capital.

Но каким бы ни было истинное положение дел, она в мгновение ока стала самой привлекательной лондонской "разведенкой". Однако потенциальные ухажеры, желающие всерьез изучить ее биографию, мало чем смогут поживиться. Жена человека, которого когда-то назвали "олигархом-невидимкой", не разговаривает с прессой.

Женщина, которую в девичестве звали Ирина Маландина, возможно, привыкла к жизни с излишествами в карикатурном стиле – личными авиалайнерами, яхтами величиной с паромы и просторными домами по всему миру, – но ее юность была отмечена мучительной бедностью.

Хотя родители Романа умерли к тому времени, как ему исполнилось четыре года, его взял к себе сравнительно богатый дядя. Ирина имела несчастье потерять отца, Вячеслава, в результате аварии на производстве, когда ей было два года, и ее растила овдовевшая мать Алла, выживавшая на 120 рублей в месяц, которые она получала за работу официантки.

К счастью для Ирины, когда ей пришло время начинать трудовую жизнь, одна из ее теток работала стюардессой в "Аэрофлоте" и могла замолвить слово за свою хорошенькую племянницу. В результате Ирина не только получила место, но и была сразу назначена на международные рейсы, избежав таким образом далеко не романтичной стажировки на внутренних линиях.

Между тем при коммунизме работа стюардессы не становилась предметом насмешек над девушкой с тележкой, обычных на Западе. Эта профессия считалась престижной, так как ее представительницы легко получали доступ к дефицитным на родине западным товарам широкого потребления. Им также было легко находить завидных мужей, так как они общались с богатыми путешественниками в зоне вылета. И Ирина, которая в 23 года выглядела 17-летней, уже искала выгодную партию.

"Она была красавицей, – говорит стюардесса "Аэрофлота" Лариса Курбатова, – огромные голубые глаза, прямой нос, соблазнительные губы". Конечно, она произвела впечатление на Романа Абрамовича, в то время молодого энергичного человека, часто ездившего за границу и провинциальные города с партиями контрабандных дизайнерских товаров. Он подобающим образом вручил свою визитную карточку, они начали встречаться и через несколько месяцев поженились.

Их первый ребенок, Аркадий, родился годом позже, они на этом не остановились и завели еще четверых. Роман хотел, чтобы жена лично занималась детьми, а она никогда не была против этого. Даже когда Ирина впоследствии изучала историю искусств в МГУ, друзья приписывали это желанию обучать собственных детей, а не попытке обрести собственную идентичность. "Они посещают множество галерей во время поездок за границу, – говорит друг, – и Ирина хотела иметь возможность объяснять детям, что к чему".

Но в последние годы кое-кто заметил некоторое недовольство золотой клеткой, в которой она живет. Помимо того что Роману постоянно надо ездить в деловые поездки и помимо его настояний на практическом подходе к воспитанию детей, в ее жизни создает напряжение постоянная угроза похищения и необходимость перемещаться в сопровождении охраны из компании Kroll Associates.

Перед лицом этих напастей она нашла убежище в терапии шопинга. Лондонскую Слоун-стрит, где находятся магазины Armani, Gucci, Prada и тому подобные, называют "центром ее вселенной". А бывший деловой партнер ее экс-супруга сказал: "Это как про машины пишут: красивая, высокие эксплуатационные расходы".

Ее желание расправить крылья и растущая социальная уверенность привели ее к общению с кругом знаменитостей, она подружилась с Джери Холливел, певшей в группе Spice Girl, и Кристен Пазик, американской моделью и женой нападающего "Челси" Андрея Шевченко.

Ирина дружна и с Мухаммедом аль-Файедом, владельцем одного из ее любимых универмагов, Harrods, и лондонского соперника "Челси", клуба "Фулхем". Любопытно, что дочь аль-Файеда, 24-летняя Камилла, принадлежит к лондонской компании Дарьи Жуковой.

Вырвавшись из довольно тяжелой атмосферы, созданной ее замкнутым бывшим мужем, Ирина вольна принимать собственные решения, в том числе – где она будет жить. Уже поползли слухи, что независимая разведенная женщина уедет из Лондона во Францию, так как очень любит Château de la Croe, большую виллу недалеко от Сан-Тропе, которая при разводе досталась ей. Однако это чревато сбоем в образовательном процессе детей, чего даже новая, независимая Ирина вряд ли захочет.

Помимо денег на черный день, чеков на содержание и одного-двух объектов недвижимости, самой долгосрочной выгодой от развода Ирины с владельцем команды премьер-лиги является, пожалуй, то, что россиянке, которая никогда не любила футбол, уже не придется появляться на трибунах и смотреть бесконечную череду матчей.

Похоже, теперь Дарья Жукова будет вынуждена высиживать 90 минут матча с участием "Челси". Такое зрелище, возможно, вызовет легкую улыбку даже у Ирины Абрамович.

Газета The Times указывает, что раздел совместного имущества – всегда болезненное, даже мучительное дело. За время совместной жизни предметы приобретают сентиментальную ценность, которая гораздо выше их подлинной стоимости (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Возьмем, к примеру, эти четыре громадные яхты. Для нас с вами они выглядят как шикарные плавсредства ценой более 300 млн долларов. Но можете быть уверены: для Абрамовичей эти лодки гораздо дороже. Да и с практической точки зрения раздел имущества порождает непростые проблемы: кому вообще нужна половина яхты?

Недвижимость и транспорт олигарха (СПИСОК)

Boeing 767 – 104 млн долларов

Boeing бизнес-класса – 52 млн долларов

Два вертолета – 65 млн долларов каждый

Яхта Pelours оснащена системами обнаружения ракет, подводной лодкой и вертолетной площадкой – 134 млн долларов

Яхта Extasea с бассейном и турецкой баней – 134 млн долларов

Футбольный клуб "Челси" - 261 млн долларов

Замок "Де Ла Кро" (Франция) располагается на мысе Антиб (Ривьера) – 30 млн долларов

Шестиэтажный дом в шикарном лондонском районе Найтсбридж – 51 млн долларов

Загородная резиденция в Файнинг-Хилл в графстве Западный Сассекс с 440 акрами земли – 33,6 млн долларов

Пентхаус в лондонском районе Кенсингтон общей площадью 9000 метров – 54 млн долларов

Пятиэтажный григорианский особняк в районе Белгравия (Лондон) - 20 млн долларов

Дом в Сан Тропе (Лазурный Берег, Франция) – 18 млн долларов

Культовая гостиница Eden Rock (260 номеров) в Каннах (Франция) – 1 млрд долларов

Дача в Подмосковье – 15 млн долларов