Адвокат Грабового просит возбудить дело против прокурора, оспорившего УДО
 
 
 
Адвокат Грабового просит возбудить дело против прокурора, оспорившего УДО
НТВ

Адвокат Григория Грабового Сергей Князькин просит возбудить уголовное дело в отношении прокурора по надзору за исполнением законов в исполнительных учреждениях города Березники Станислава Колесникова. Соответствующее заявление 17 мая было направлено прокурору Пермского края Александру Белых, в адрес руководства страны и в другие инстанции, сообщил адвокат.

Напомним, в апреле 2010 года суд Березников (Пермский край) удовлетворил ходатайство защиты об условно-досрочном освобождении Грабового. 7 мая Березниковская прокуратура по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях подала кассационное представление на решение суда об УДО "целителя". Краевой суд 20 мая рассмотрит кассационное представление прокуратуры на решение Березниковского суда.

Князькин считает, что Колесников, оспоривший решение об условно-досрочном освобождении (УДО) "целителя", в своем кассационном представлении предоставил ложные сведения о Грабовом. В частности, по словам адвоката, прокурор отметил, что "судом не был учтен тот факт, что исправление осужденного Грабового достигнуто не было", а также заявил об отсутствии фактической оценки поведения осужденного за весь период отбывания наказания, сообщает "Интерфакс".

При этом Князькин подчеркнул, что Грабовой за время отбывания наказания проявил себя с положительной стороны, в частности, принимал активное участие в художественной самодеятельности. "За время отбывания наказания Грабовой 11 раз участвовал в театральных постановках, в частности, в одной из них он сыграл Штирлица", - рассказал защитник.

Он добавил, что рассчитывает на то, что 20 мая Пермский краевой суд примет решение в пользу Грабового и освободит его.

Кроме того, по его словам, Грабовой не имел взысканий, а также возместил моральный ущерб потерпевшим по уголовному делу.

Как сообщалось, Грабовой был арестован в рамках уголовного дела, возбуждено по факту мошеннических действий работников "Фонда Григория Грабового". В июне 2006 года ему было предъявлено обвинение по ч.4 ст.159 УК РФ по фактам хищения денежных средств граждан под видом воскрешения их погибших родственников или излечения от тяжелых заболеваний.

Напомним, Грабовой получил скандальную известность, пообещав воскресить бесланских детей. Он объявил себя вторым пришествием Иисуса Христа, основал свой фонд и свою партию. Грабовой утверждал, что умеет воскрешать людей, телепортироваться, вылечивать СПИД и рак любой степени, а также диагностировать неполадки в электронном оборудовании на расстоянии.

В 2005 году Грабовой объявил о своем выдвижении в президенты России и огласил президентскую программу, главным пунктом которой назвал "запрещение смерти". Его адепты даже обращались к тогдашнему Патриарху всея Руси Алексию II с просьбой канонизировать Грабового при жизни.

А в апреле 2006 года против "целителя" было возбуждено уголовное дело. 6 апреля его задержали в Москве после учредительного съезда его партии. 15 июня 2006 года Грабовому было предъявлено обвинение по фактам хищения денежных средств граждан под видом "воскрешения" погибших родственников потерпевших или излечения их от тяжелых заболеваний.

7 июля 2008 года Таганский суд Москвы признал Грабового виновным в 11 эпизодах мошенничества (статья 159 УК РФ). Ему было назначено наказание в виде 11 лет заключения с отбыванием в колонии общего режима и штрафа в 1 млн рублей. Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски семи потерпевших, взыскав в их пользу более 270 тысяч рублей в качестве материального ущерба.

В октябре Мосгорсуд снизил Грабовому наказание с 11 до 8 лет лишения свободы, частично удовлетворив жалобу защиты подсудимого. Кроме того, был снижен размер штрафа, который Грабовой должен уплатить в счет государства - с 1 млн до 750 тысяч рублей.

Защита просила отменить приговор, как незаконный и необоснованный. Адвокаты Грабового утверждали, что в действиях "целителя" отсутствует событие преступления. "Говоря потерпевшим о воскрешении, он вкладывал в это слово библейский смысл и не имел в виду конкретного действия", - говорилось в кассационной жалобе.