На продолжающемся в Махачкале судебном процессе в понедельник продолжился допрос главного обвиняемого Салмана Радуева Допрос Радуева вел Генпрокурор РФ Владимир Устинов
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На продолжающемся в Махачкале судебном процессе в понедельник продолжился допрос главного обвиняемого Салмана Радуева
Архив NTVRU.com
 
 
 
Допрос Радуева вел Генпрокурор РФ Владимир Устинов
Архив NTVRU.com
 
 
 
Радуев заявил, что в 1996 году был "солдатом вооруженных сил Чеченской республики Ичкерия и подчинялся генералу Дудаеву"
Архив NTVRU.com
 
 
 
Радуев также отверг обвинения в организации массовых убийств и убийств с особой жестокостью
Архив NTVRU.com

На продолжающемся в Махачкале судебном процессе в понедельник продолжился допрос главного обвиняемого Салмана Радуева.

Допрос Радуева вел Генпрокурор РФ Владимир Устинов. В частности, в ходе допроса Генпрокурор уточнял обстоятельства, связанные с планированием и проведением операции по захвату дагестанского города Кизляр в начале января 1996 года. Как передает "Интерфакс", Радуев не признал себя виновным в организации террористического акта, повлекшего массовую гибель людей.

Радуев заявил, что в 1996 году был "солдатом вооруженных сил Чеченской республики Ичкерия и подчинялся генералу Дудаеву". "Солдат не может отвечать за решения политиков, взаимоотношения Чеченской республики и России были не моей проблемой", - сказал подсудимый. Что касается боевых действий, которые вели чеченские формирования против федеральных сил, Радуев заявил следующее: "Прежде чем судить меня, надо судить Павла Грачева (экс-министр обороны РФ), генерала Соколова (бывший командующий Северо-Кавказским военным округом). Если бы они не дали нам оружие, у нас не было бы вооруженных сил". Радуев признал себя виновным лишь по двум пуктам обвинения - в нарушении неприкосновенности жилища и незаконном лишении свободы жителей Кизляра, которых боевики захватили в заложники в здании городской больницы в январе 1996 года. Вместе с тем он отказывается признавать то, что из Кизляра в сторону Чечни заложников вывозили насильно. Радуев заявил, что с боевиками в Чечню проследовали лишь заложники-добровольцы, в том числе представители органов власти Дагестана.

Радуев также отверг обвинения в организации массовых убийств и убийств с особой жестокостью. "Мне как руководителю политической части операции были невыгодны какие-либо убийства. Если кто-то из бойцов убивал, я готов оказать содействие суду в установлении их личностей, однако я не могу нести ответственность за каждое совершенное убийство", - сказал Радуев.