Мэр Москвы Юрий Лужков в рамках обсуждения городской целевой программы развития профтехобразования "Рабочие кадры" предложил ввести новый вид налога за привлечение иностранной рабочей силы Сейчас работодатели платят ФМС по тысяче рублей за оформление разрешения на работу мигрантам из стран СНГ, а те же документы на иностранцев из дальнего зарубежья обходятся по 4 тысячи рублей за комплект
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Мэр Москвы Юрий Лужков в рамках обсуждения городской целевой программы развития профтехобразования "Рабочие кадры" предложил ввести новый вид налога за привлечение иностранной рабочей силы
НТВ
 
 
 
Сейчас работодатели платят ФМС по тысяче рублей за оформление разрешения на работу мигрантам из стран СНГ, а те же документы на иностранцев из дальнего зарубежья обходятся по 4 тысячи рублей за комплект
НТВ
 
 
 
По данным ассоциации "Деловая Россия", около половины трудовых мигрантов в столице заняты в строительном бизнесе
Вести

Мэр Москвы Юрий Лужков в рамках обсуждения городской целевой программы развития профтехобразования "Рабочие кадры" предложил ввести новый вид налога за привлечение иностранной рабочей силы, обязав работодателей платить за квоты. Вырученные деньги мэр собирается потратить на "развитие профтехобразования" в столице. Конкретных сумм за наем гастарбайтеров Лужков не озвучил. В Федеральной миграционной службе (ФМС) считают, что платить за квоты должны государства-поставщики мигрантов, а эксперты указывают, что реализация идеи Лужкова приведет к росту нелегальной миграции, пишет "Коммерсант".

В частности заместитель главы ФМС Вячеслав Поставнин выступает за то, чтобы брать плату за квоты "не с наших работодателей, а со стран "исхода". Сейчас работодатели платят ФМС по тысяче рублей за оформление разрешения на работу мигрантам из стран СНГ, а те же документы на иностранцев из дальнего зарубежья обходятся по 4 тысячи рублей за комплект. "По сути, Юрий Лужков хочет увеличить эту пошлину, ввести региональный налог, который пустить на переобучение своих специалистов. Может, это и правильно. А то многие жалуются, что на зарплату тысяча долларов сварщика из России не найдешь", - отмечает Поставнин.

По данным ассоциации "Деловая Россия", около половины трудовых мигрантов в столице заняты в строительном бизнесе. Участники этого рынка неоднозначно оценивают перспективы ввода платы за квоты. Одни уверены, что обучение собственных кадров особенно остродефицитным специальностям позволит сэкономить в перспективе на квотах, общежитиях и документах. Другие считают, что обучение специалистов строительных специальностей, способных полностью заменить иностранцев, требует много времени, поэтому должен быть проведен правильный расчет и введена адекватная плата.

Глава международной ассоциации "Трудовая миграция" Николай Курдюмов считает идею мэра Москвы "фантастической": "По-прежнему менее 10% работодателей привлекает мигрантов на полностью законных основаниях. Если на работодателя повесить дополнительную нагрузку, цифры будут еще ниже. Тот, кто привлечет мигрантов по закону после таких нововведений, будет вдвойне дураком, платя еще и за квоты". Директор Института управления социальными процессами Татьяна Четвернина "не уверена, что деньги действительно пойдут на развитие профтехобразования": "Таким образом господин Лужков просто хочет сократить эту статью расходов в городском бюджете".

Между тем, как сообщил заместитель главы столичного департамента образования Валерий Лисов, ежегодный дефицит квалифицированных рабочих в Москве составляет 120-130 тысяч человек. В столице действуют 76 колледжей, которые готовят специалистов по 213 профессиям. В рамках программы "Рабочие кадры" мэрия планирует выделить на модернизацию материально-технической базы колледжей 2 млрд рублей, еще 7 млрд рублей планируется пустить на строительство новых учебных корпусов и капремонт.

Отметим, теме миграции Юрий Лужков в последнее время уделяет повышенное внимание. В июне он распорядился с 2008 года втрое сократить квоты на трудовую миграцию в Москве - со 750 тысяч до 250 тысяч человек. В ФМС тогда спрогнозировали, что это вызовет дефицит кадров и рост нелегальной миграции.