Бывший комендант Чечни Сергей Кизюн, расстрелянный вместе с экс-депутатом Госдумы Русланом Ямадаевым в центре Москвы, опознал убийцу по глазам. Кизюн заявил, что в него через приоткрытое стекло Mercedes стрелял Асланбек Дадаев. Однако защитники чеченца тут же опротестовали это следственное действие, пишет "Коммерсант".
Следственный комитет при прокуратуре РФ в конце минувшей недели предъявил первое обвинение по делу об убийстве в Москве Руслана Ямадаева. Обвиняемым стал Элим-Паша Хацуев, подвозивший, по версии следствия, киллера к месту преступления. 39-летнему Элим-Паше Хацуеву, бывшему боевику, впоследствии реабилитированному и поселившемуся в Москве у подруги, предъявлено обвинение по ст. 105 "Убийство" УК РФ.
"Хацуев был задержан 7 апреля в Москве. Басманный районный суд столицы 9 апреля удовлетворил ходатайство следователя об избрании в отношении задержанного меры пресечения в виде заключения под стражу. Хацуев против данного ходатайства не возражал", - уточнил официальный представитель СКП Владимир Маркин.
По версии следствия, 24 сентября прошлого года Хацуев на темно-синем BMW 525 своей гражданской жены подвез к перекрестку возле дома N 10 по Смоленской набережной неизвестного мужчину в темной куртке и бейсболке. Когда на перекрестке остановился Mercedes SL600, в котором ехали Руслан Ямадаев и Сергей Кизюн, попутчик Хацуева расстрелял обоих через приоткрытое стекло пассажирской двери бронированного лимузина, за которой сидел курящий генерал Кизюн. Ямадаев, на которого, по версии следствия, и получил "заказ" киллер, погиб на месте, его пассажир отделался тяжелыми ранениями.
Спустя полгода после инцидента у следствия появился некий засекреченный свидетель, заявивший, что он видел расстрел возле дома N 10 по Смоленской набережной и даже запомнил марку и госномер автомобиля преступников. Вычислив таким образом водителя Хацуева, следствие в конце марта этого года установило скрытое наблюдение за ним и взяло под контроль звонки с его мобильного телефона. К 7 апреля доказательства причастности чеченца к убийству Руслана Ямадаева, с точки зрения следствия, были собраны, и его задержали. При обыске у Хацуева нашли пистолет Макарова (ПМ), не имеющий отношения к убийству, но давший следствию дополнительные основания для заключения подозреваемого под стражу и предъявления ему обвинения.
Сам Хацуев категорически отказался признать свое участие в убийстве Ямадаева. "Утверждение следствия о том, что автомобиль гражданской жены Хацуева использовался при совершении покушения, еще не означает, что за рулем подвозившего киллера BMW был именно мой подзащитный", - объяснил адвокат Хацуева Александр Ломжин. По его словам, У Хацуева есть абсолютно надежное алиби на 24 сентября 2008 года, которое защитники намерены представить следствию.
В результате отработки личных и телефонных контактов Хацуева следствие заинтересовалось его приятелями Асланбеком Дадаевым и Тимуром Исаевым. Сыщиков насторожили некоторые фразы в их телефонных переговорах, например: "Он сам открыл окно. Не надо было так много курить". Разговор в данном случае, по мнению оперативников, мог идти о вредной привычке генерала Кизюна, благодаря которой киллеру и удалось расстрелять обоих пассажиров бронированного Mercedes.
Телефонных переговоров Дадаева и Исаева оказалось достаточно для их задержания: так же, как и Хацуева, их взяли поздно вечером 7 апреля. Следователи предъявили Дадаева и Исаева для опознания генералу Кизюну. Тот заявил, что в него через приоткрытое стекло Mercedes стрелял Асланбек Дадаев, Однако защитники чеченца тут же опротестовали это следственное действие.
"Достоверно установлено, что преступник, покушавшийся на Ямадаева и Кизюна, был в черной матерчатой маске с прорезями для глаз, - отметил один из адвокатов. - Также очевидно, что наклониться близко к сидевшему на пассажирском сиденье генералу Кизюну он не мог, поскольку в этом случае стреляные гильзы полетели бы ему в лицо. Таким образом, видеть человека в маске потерпевший мог только через стекло и на расстоянии вытянутой руки.
Опознать в такой ситуации киллера, как выражается Кизюн, "по глазам" невозможно", считают адвокаты. Пока следствие не стало предъявлять Дадаеву и Исаеву обвинения в убийстве Руслана Ямадаева: речь идет лишь о том, что эти двое "могут быть причастны" и к расстрелу на Смоленской набережной.