Московский активист Денис Бахолдин, уехавший на Украину в 2014 году и бесследно пропавший в марте этого года, нашелся в следственном изоляторе N1 в российском городе Брянске

Бахолдин до отъезда из России участвовал в ежемесячных акциях в поддержку политзаключенных, а также в антивоенных акциях против политики Кремля в отношении Украины
 
 
 
Московский активист Денис Бахолдин, уехавший на Украину в 2014 году и бесследно пропавший в марте этого года, нашелся в следственном изоляторе N1 в российском городе Брянске
Федеральная служба исполнения наказаний
 
 
 
Бахолдин до отъезда из России участвовал в ежемесячных акциях в поддержку политзаключенных, а также в антивоенных акциях против политики Кремля в отношении Украины
ОВД-Инфо

Московский активист Денис Бахолдин, уехавший на Украину в 2014 году и бесследно пропавший в марте этого года, нашелся в следственном изоляторе N1 в российском городе Брянске. Об этом сообщила сайту "ОВД-Инфо" мать Бахолдина, которая увиделась с ним в упомянутом СИЗО в начале июня. В чем именно Бахолдина обвиняют в России, пока не известно.

Бахолдин до отъезда из России участвовал в ежемесячных акциях в поддержку политзаключенных, а также в антивоенных акциях против политики Кремля в отношении Украины. 18 августа 2014 года он оказался в числе активистов, задержанных у здания Замоскворецкого суда Москвы, где в тот день оглашали приговор четырем фигурантам "болотного дела".

В том же году Бахолдин перебрался в Киев, где также принимал участие в пикетах солидарности с преследуемыми по политическим мотивам в России, отмечается в публикации.

Однако в марте этого года страница Бахолдина в социальной сети Facebook перестала обновляться, и с тех пор он больше не выходил на связь с товарищами. В настоящее время эта страница недоступна.

Теперь мать Бахолдина рассказала журналистам, что 17 марта она получила официальное извещение о том, что ее сын был задержан при попытке нелегально перейти российско-украинскую границу, имея при себе рубли и гривны.

В середине апреля домой к матери активиста приходил некий сотрудник ФСБ и расспрашивал, где ее сын работал, учился, почему уехал из страны. А три недели назад к женщине заявились уже четыре сотрудника спецслужб вместе с участковым, которые провели в доме обыск и изъяли жесткий диск компьютера матери активиста. После обыска c ней связался следователь и сообщил, что ее сын находится в брянском СИЗО и она может увидеться с ним на длительном свидании.

5 июня Бахолдина увиделась с сыном. Он рассказал, что после задержания его на 12 часов приковали наручниками к батарее, били по ногам и голове, пытаясь выбить признательные показания о том, что он состоит в "Правом секторе"*.

Затем, со слов Бахолдина, его повезли в Брянск, в Следственный комитет, причем по дороге за спиной застегнули наручники и на голову намотали зимнюю куртку, от чего он потерял сознание и чуть не задохнулся.

Его рассказ напомнил историю с бывшей украинской военнослужащей Надеждой Савченко, которую пленили в районе боев на Донбассе, а затем "нашли" в СИЗО Воронежа. Следственный комитет РФ уверял, что Савченко была задержана после того, как приехала в Россию под видом беженки. Сама Савченко утверждала, что ее похитили на территории Украины и тайно переправили в Россию с мешком на голове.

Между тем 15 июня 2017 года украинская Государственная пограничная служба сообщила, что двое граждан РФ из числа сторонников оппозиционера Алексея Навального попросили политического убежища на Украине на одном из пропускных пунктов на границе с Россией. Сообщалось, что их пропустили через границу и далее свои вопросы они решают в установленном украинским законом порядке через миграционную службу.

Эти два человека - IT-консультант основанного Навальным Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Владислав Здольников и оппозиционный активист Александр Брусенцев. При этом сами они утверждают, что никто из них не пытается получить политубежище, а украинские пограничники что-то напутали.


*"Правый сектор" - украинская радикальная организация, запрещенная в РФ.