Убийство в московском СИЗО N5 55-летнего исполнительного директора по контролю за качеством и надежностью госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова заставляет пересмотреть необходимость ареста обвиняемых в экономических преступлениях Кучерена отметил, что другие меры, такие как штраф или домашний арест, принесут гораздо больше пользы человеку, если его вина будет или не будет доказана
 
 
 
Убийство в московском СИЗО N5 55-летнего исполнительного директора по контролю за качеством и надежностью госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова заставляет пересмотреть необходимость ареста обвиняемых в экономических преступлениях
Global Look Press
 
 
 
Кучерена отметил, что другие меры, такие как штраф или домашний арест, принесут гораздо больше пользы человеку, если его вина будет или не будет доказана
Global Look Press

Убийство в московском СИЗО N5 55-летнего исполнительного директора по контролю за качеством и надежностью госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова, произошедшее в ночь на субботу, 18 марта, заставляет пересмотреть необходимость ареста обвиняемых в экономических преступлениях.

Как заявил председатель Общественного совета при МВД РФ, адвокат Анатолий Кучерена, смерть Евдокимова позволяет еще раз "вернуться к этому вопросу и посмотреть, что в этой части происходит". "Я считаю, что арест человека, который обвиняется в хищении неважно какой суммы денег, абсолютно неправильный", - передает его слова агентство ТАСС.

Кучерена отметил, что другие меры, такие как штраф или домашний арест, принесут гораздо больше пользы человеку, если его вина будет или не будет доказана. "В любом случае он принесет больше пользы на свободе, нежели если он будет находиться в следственном изоляторе", - отметил Кучерена.

Напомним, Верховный суд РФ в ноябре 2016 года запретил аресты предпринимателей, обвиняемых в мошенничестве, растрате или отмывании доходов, совершенных в сфере предпринимательской деятельности. Таким образом суд разграничил ситуации, возникающие в обычной предпринимательской деятельности, и преступления, направленные против экономических интересов государства, общества, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей. Правоохранителям также запретили возбуждать на предпринимателей дела по статье УК "Мошенничество" без заявления потерпевших, чтобы следователи не смогли оказывать давления на бизнесменов. Тогда же были введены и более строгие толкования, запрещающие арест предпринимателей по обвинениям в экономических преступлениях.

Постановление ВС устанавливало запрет "без каких-либо условий" на заключение под стражу подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 171-174, 171.1, 176-178, 180-183, 185-185.4, 190-199.2 УК РФ. Что касается экономических преступлений, предусмотренных статьями 159-159.3, 159.5, 159.6, 160 и 165 УК РФ, то Верховный суд рекомендовал не заключать под стражу обвиняемых только при условии, что преступления они совершили в сфере предпринимательской деятельности.

А Владимиру Евдокимову как раз было предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере по части 4 статьи 159 УК РФ, в отношении которой безусловного запрета на арест не было.

Тело топ-менеджера госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова с тремя колото-резаными ранениями - двумя в области сердца, одним в области шеи - было найдено 18 марта в камере СИЗО N5 Москвы. По предварительным данным, смерть наступила около четырех часов ночи, когда другие сокамерники (в камере вместе с ним содержались 11 человек) спали. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье "Убийство".

Евдокимов был заключен под стражу в декабре 2016 года. Он обвинялся по делу о хищении имущества ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" на 200 млн рублей. Басманный суд Москвы продлил меру пресечения ему и его предполагаемому сообщнику - бывшему директору ЗАО "Научно-технический центр" Александру Золину - до 30 апреля этого года. Свою вину чиновники не признавали.