Генерал-майор ГРУ в отставке Льв Соцков Сталин был готов перебросить к границе Германии более миллиона солдат, чтобы сдержать агрессию Гитлера еще до начала Второй мировой войны, но делегация Великобритании и Франции не ответила на это предложение
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Генерал-майор ГРУ в отставке Льв Соцков
Архив NEWSru.com
 
 
 
Сталин был готов перебросить к границе Германии более миллиона солдат, чтобы сдержать агрессию Гитлера еще до начала Второй мировой войны, но делегация Великобритании и Франции не ответила на это предложение
Архив NEWSru.com
 
 
 
По мнению Соцкова, СССР, оставшись в одиночестве, "вынужден был повернуться в сторону Германии и подписать договор о ненападении, чтобы получить дополнительное время для подготовки к приближающемуся конфликту"
Архив NEWSru.com

Сталин был готов перебросить к границе Германии более миллиона солдат, чтобы сдержать агрессию Гитлера еще до начала Второй мировой войны, но делегация Великобритании и Франции не ответила на это предложение, поэтому через неделю СССР заключил известный пакт о ненападении с гитлеровской Германией - пакт Молотова-Риббентропа, пишет The Sunday Telegraph, ссылаясь на ведущего консультанта Службы внешней разведки, генерал-майора ГРУ в отставке Льва Соцкова.

Согласно документам, которые держались в тайне 70 лет, советская военная делегация предложила помощь в 1939 году на встрече с представителями делегаций из Великобритании и Франции, за две недели до начала войны. Согласно предложению СССР, у границы с Германией разместились бы 120 пехотных дивизий (по 19 000 солдат в каждой), 16 артиллерийских дивизий, 5000 единиц тяжелой артиллерии, 9500 танков и около 5500 самолетов и бомбардировщиков.

Однако глава британской делегации адмирал сэр Реджинальд Дракс сказал Москве, что он уполномочен только вести переговоры, но не подписывать конкретные договоры. "Это была последняя возможность уничтожить волка, даже после того, как Чемберлен и Франция подарили Германии по Мюнхенскому договору чехословацкую Судетскую область", – считает Соцков.

Как отмечает газета, о попытке СССР создать антинацистский альянс было известно и ранее, однако только сейчас стало известно, какое предложение сделала Москва.

Основным препятствием к созданию подобного союза в 1939 году была позиция Польши, через территорию которой должны были пройти советские войска. Польша, на протяжении десятилетий находившаяся с СССР в состоянии необъявленной войны, полагала, что подобный шаг приведет к потере суверенитета. Положение осложнялось тем, что руководство Британии сомневалось в боеспособности Красной Армии, поскольку еще за год до этого Сталин провел чистку в рядах генералов своей армии.

Российские историки используют новые документы для объяснения договора между Сталиным и Гитлером и оправдания действий бывшего лидера.

По мнению Соцкова, СССР, оставшись в одиночестве, "вынужден был повернуться в сторону Германии и подписать договор о ненападении, чтобы получить дополнительное время для подготовки к приближающемуся конфликту". Таким образом, мнение Соцкова полностью совпадает со сталинистской концепцией начала Второй мировой войны, указывает газета.

Позже, 21 августа 1939 года были отклонены попытки Франции возобновить переговоры, поскольку уже прошли тайные переговоры между советами и нацистами. И только спустя несколько лет, после того, как Гитлер в июне 1941 года напал на Советский Союз, Запад и СССР создали альянс против гитлеровской Германии - но тогда Франция, Польша и большая часть Европы уже были оккупированы немцами.

Рассекреченные архивы, посвященные периоду с начала 1938 до начала войны в 1939 году, также показывают, что Кремль знал о передаче Чехословакии Германии еще до подписания Мюнхенского договора в 1938 году.

"С самого начала процесса, с первых тайных встреч между Великобританией и Францией мы поняли, что происходит, – говорил Соцков 17 октября на круглом столе в Госдуме РФ, посвящённом семидесятилетию Мюнхенского сговора. – Было ясно, что уступки не закончатся отторжением Судетской области, а британцы и французы и пальцем не пошевелят, когда Гитлер и дальше будет захватывать эту страну".

Перед подписанием Мюнхенского соглашения в 1938 году президенту Чехословакии Эдуарду Бенешу было приказано не просить СССР о военной помощи. Для того, чтобы предотвратить возможные эксцессы при вводе немецких войск, министр иностранных дел Великобритании Галифакс направил указание поверенному в делах в Москве добиться приема у наркома внутренних дел Литвинова и поставить вопрос о том, чтобы по своим каналам Москва нажала на Коммунистическую партию Чехословакии в плане недопущения таких эксцессов.