Глава МИД России Сергей Лавров заявляет, что абсолютизация суверенитета Косово "работает на внутриевропейские потрясения" и не исключает скорой фрагментации Евросоюза.
"Косово представляет собой лишь вопиющий пример такой дихотомии. Нельзя исключать, что в условиях резкого снижения цены отделения государства Евросоюза начнут фрагментироваться раньше, чем он превратится в "Европу регионов". Связанные с сепаратизмом националистические выбросы будут тянуть Европу назад, в "традиционное" прошлое", - пишет Лавров в своей статье, опубликованной в понедельник в журнале "Профиль".
- Лавров: Москва готова договариваться о компромиссах в международных делах
"И в этом плане абсолютизация суверенитета Косово работает на внутриевропейские потрясения. Кто-то это понимает и ведет себя последовательно, отказываясь признать независимость Косово. Кто-то думает, что спасти страну от развала можно филиппиками в адрес собственных сепаратистов", - отметил он.
"К этому следует добавить возрастающую, в том числе вследствие во многом политизированного расширения и снижения уровня однородности ЕС, громоздкость процесса принятия решений в Брюсселе, а соответственно, и снижающуюся оперативность коллективного реагирования на развитие событий", - подчеркивает Лавров.
Лавров: Москва готова договариваться о компромиссах в международных делах
Сергей Лавров заявил, что у России нет аллергии на глобальное регулирование, Москва готова договариваться о компромиссах в международных делах в интересах коллективных действий.
По его словам, недавние саммиты НАТО, Совета Россия-НАТО, а также встреча президентов России и США в Сочи, "показали, что без общего понимания содержания современной исторической эпохи очень трудно, подчас просто невозможно выйти на коллективные стратегии и действия". "По-прежнему дает о себе знать неготовность некоторых партнеров, прежде всего политико-психологическая, принять новую реальность, - уверен министр. - Отсюда стремление вести дела так, как если бы в Евроатлантике да и мире в целом ничего не произошло за последние 16 лет".
По мнению министра, саммиты в Бухаресте и Сочи убедительно показали, что "нельзя определять отношения России с западными партнерами как "противостояние", передает "Интерфакс". "Разговоры об этом являются попыткой поставить нас перед выбором - или сотрудничество на диктуемых нам условиях, или конфронтация, - отметил глава МИД России. - Но этот выбор - ложный. Мы постоянно говорим о том, что никакой конфронтации, включая затратную гонку вооружений, не будет, просто потому, что для этого нет никаких объективных оснований и Россия в этом участвовать не будет". "В отсутствие цементирующего западный альянс материала, который в свое время был представлен "советской угрозой", определенные политические силы стремятся найти новый, и этот поиск почему-то приводит к России", - отметил Лавров.
"Если говорить о глобальном регулировании и тому подобном, то у нас нет на это аллергии, - подчеркнул глава МИД РФ. - Мы готовы в той же мере, что и наши основные международные партнеры, договариваться о компромиссах в международных делах в интересах коллективных действий для решения общих задач".
Именно на это "направлены идеи о коллективном лидерстве ведущих государств мира, тройственном взаимодействии между Россией, Евросоюзом и США, о стратегической открытости". Лавров убежден, что "без равноправного взаимодействия в "треугольном" формате нам не выстроить в Евроатлантике устойчивую, отвечающую требованиям времени архитектуру по-настоящему коллективной безопасности".
"Нельзя не видеть, что односторонние действия, такие как одностороннее провозглашение независимости Косово, размещение элементов глобальной ПРО США в Восточной Европе и настойчивое лоббирование ускоренного продвижения Грузии и Украины в НАТО, в корне противоречат этой цели", - подчеркнул он. По мнению Лаврова, последствия такого рода развития "будут двоякими". "С одной стороны, отношения России с Западной Европой будут возвращаться к тем временам, когда они были функцией российско-американских отношений, - пояснил министр. - С другой - неизбежной ценой этих действий станут дополнительные трения в трансатлантических отношениях, новые преграды на пути восстановления единства всей Европы". "Думаю, проиграют все", - заключил глава российского внешнеполитического ведомства.