Суд в очередной раз подтвердил законность решения о продаже "Юганскнефтегаза"
 
 
 
Суд в очередной раз подтвердил законность решения о продаже "Юганскнефтегаза"
Архив NEWSru.com

Девятый арбитражный апелляционный суд в пятницу подтвердил законность постановления судебного пристава-исполнителя от 18 ноября 2004 года о продаже акций ОАО "Юганскнефтегаз".

Таким образом, суд оставил в силе решение суда первой инстанции от 3 декабря 2004 года, а также отклонил апелляционную жалобу ЮКОСа, передает "Интерфакс".

Судебный пристав-исполнитель, а также представители ФНС и РФФИ высказали мнение о том, что решение Московского арбитражного суда от 3 декабря принято в соответствии с законом и обосновано, поэтому они просили суд отказать НК ЮКОС в удовлетворении апелляционной жалобы.

На заседании отмечалось, что ЮКОС 13 октября получила отчет Dresdner Bank. Никаких замечаний к нему не было и он не оспаривался, сообщил пристав-исполнитель. Это высказывание подтвердили также юристы ФНС и РФФИ.

Напомним, что 3 декабря арбитражный суд Москвы отклонил ряд ходатайств ЮКОСа на решение приставов о продаже активов "Юганскнефтегаза". В частности, суд подтвердил законность решение судебного пристава-исполнителя 1-го межрайонного отдела службы судебных приставов по ЦАО Москвы от 18 ноября о принудительной реализации пакета акций "Юганскнефтегаза". Тем самым суд в полной мере отказал в удовлетворении заявления ЮКОСа.

В своем заявлении представители нефтяной компании требовали признать недействительным постановления судебного пристава от 18 ноября 2004. Тогда была определена цена активов "Юганскнефтегаза" и вынесено постановление о реализации 76,79% акций компании. Выступая на заседании в пятницу, представитель НК ЮКОС в очередной раз заявил, что оспариваемое постановление приставов от 18 ноября является незаконным и нарушает права и интересы нефтяной компании.

По словам представителя ЮКОСа, "решение было принято без оценки имущества компании, определение количества акций, подлежащих продаже, а также был нарушен порядок очередности". В ЮКОСе полагают, что сначала должны были быть проданы непроизводственные активы компании для погашения налоговой задолженности.

Кроме того, по мнению представителя ЮКОСа, в постановлении не была указана рыночная цена и не определена начальная цена продажи". "Даже если признать, что акции "Юганскнефтегаза" были оценены, а пока мы не видели результатов оценки, то по нашему мнению, она должна составлять не менее 15 млрд долларов", - сказал один из представителей ЮКОСа.

Арбитражный суд Москвы в пятницу также отклонил ходатайство нефтяной компании о предоставлении документов по оценке имущества "Юганскнефтегаза". Кроме того, суд отклонил ходатайство о востребовании указания Минюста, направленного в РФФИ и содержащего способ, сроки и цену продажи акций "Юганскнефтегаза". По словам юриста компании, в соответствии с законом в договоре и оценке должно быть четко указано - производилась ли оценка акций или самого предприятия.

Судебный пристав-исполнитель, представители Федеральной налоговой службы и Российского фонда федерального имущества выступили против удовлетворения данного ходатайства. По их мнению, данные документы не касаются существа рассматриваемого спора.

ЮКОС оспаривает постановление судебного пристава-исполнителя первого межрайонного отдела службы судебных приставов по ЦАО Москвы Ивана Кочергина от 18 ноября 2004 года. Тогда Кочергин принял решение о продаже 43 обыкновенных акций (76,79% от уставного капитала, 100% голосующих акций) "Юганскнефтегаза". На основании этого решения Российский фонд федерального имущества 19 декабря 2004 года планирует провести открытый аукцион. Начальная цена продажи пакета - 8,6 млрд долларов.

Акции "Юганскнефтегаза" были арестованы приставами 14 июля 2004 года в рамках исполнительного производства по взысканию с компаний налогового долга. В настоящее время сумма налоговых претензий превышает 23,7 млрд долларов, из них более 4 млрд компании уже удалось погасить. ЮКОС пытался оспорить арест акций в арбитражном суде, и хотя первая инстанция приняла сторону компании, аппеляция и кассация встали на сторону приставов.