Экс-президент СССР Михаил Горбачев во время презентации книги немецкого журналиста и политолога Вильфрида Шарнагля "Смена курса" выразил мнение о том, что Россия, несмотря на свои богатства, не может до сих пор "развернуться" из-за тяжелого наследия Горбачев также выразил надежду на улучшение ситуации на международной арене в свете последних заявлений президента США Барака Обамы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Экс-президент СССР Михаил Горбачев во время презентации книги немецкого журналиста и политолога Вильфрида Шарнагля "Смена курса" выразил мнение о том, что Россия, несмотря на свои богатства, не может до сих пор "развернуться" из-за тяжелого наследия
Russian Look
 
 
 
Горбачев также выразил надежду на улучшение ситуации на международной арене в свете последних заявлений президента США Барака Обамы
Global Look Press
 
 
 
В это же время, отвечая на вопрос о том, как он относится к назначению бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили на пост главы Одесской области, а Марии Гайдар - его заместителем, Горбачев коротко ответил, что эти политики ему "не интересны"
Global Look Press

Экс-президент СССР Михаил Горбачев во время презентации книги немецкого журналиста и политолога Вильфрида Шарнагля "Смена курса" выразил мнение о том, что Россия, несмотря на свои богатства, не может до сих пор "развернуться" из-за тяжелого наследия. Он также призвал мировых лидеров проявить мудрость и понимание, чтобы наладить международные отношения и совместную работу по решению глобальных проблем, передает "Русская служба новостей".

"Немцы не верят русским и России, сейчас так получилось. Но я знаю, что сейчас идет большая дискуссия. Сейчас многие пытаются спровоцировать Россию. Богатая страна и не может развернуться. Да потому что она до сих пор не может справиться с тем наследием, которое досталось ей с прежних времен", - заявил бывший президент СССР в своей речи, которую он посвятил российско-германским отношениям и международной политике.

Горбачев также выразил надежду на улучшение ситуации на международной арене в свете последних заявлений президента США Барака Обамы. "После окончания Второй мировой войны следы остались в головах и сердцах. Ненависти было через верх, и казалось, что русские и немцы никогда не вернуться к сотрудничеству. Но сейчас не может быть разговоров, что нельзя что-то сделать. Все можно сделать! Заявления, которые сделали в последнее время и немецкие политики, и Обама - это в какой-то мере наметилась переоценка событий. Сейчас важно не упустить момент, чтобы вернуться на позиции доверия, контроля", - добавил он.

Вместе с тем, отвечая на вопрос о том, как он относится к назначению бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили на пост главы Одесской области, а Марии Гайдар - его заместителем, Горбачев коротко ответил, что эти политики ему "не интересны".

Экс-президент, выступая в Москве на презентации книги, также подчеркнул, что состояние здоровья позволяет ему появляться на публике "в норме". "Я наблюдаю за бывшим президентом США Джоржем Бушем-старшим, за бывшим канцлером ФРГ Гельмутом Колем, за другими. И постепенно они от палки дошли до тележек моторизированных. Я должен сказать, что я оставил сегодня специально костыль свой дома, чтобы явиться перед вами в норме", - отметил политик. (цитата по ТАСС)

Единственный президент СССР в последнее время неоднократно высказывался о политических событиях, происходящих в мире. Так, в конце прошлого года он предупреждал, что "мир находится на грани новой холодной войны".

После этого Горбачев призывал власти России и стран Запада вернуться к совместной работе по глобальным вызовам и угрозам, предложив провести внеочередные саммиты по "разморозке" международных отношений.

Кроме того, он признавал, что Соединенные Штаты "имеют определенные права на то, чтобы сказать веские слова и принимать какие-то решения, которые в интересах всего мира". При этом он констатировал, что время единоличного лидерства прошло и в современном мире высокие достижения будут возможны лишь в партнерстве с другими странами. По его мнению, Америку следует "остановить по-дружески, по-партнерски", проявив деликатность на международной арене.