Активисты "Батайского казачества" провели обряд посвящения в казаки французского философа и писателя с левыми взглядами, исследователя иррационального в жизни общества Жоржа Батая.
На въезде в Батайск, город, расположенный в Ростовской области, установили манекен в маске с лицом Жоржа Батая из журнала "Ацефал", который философ издавал в 1930-х годах, сообщает сайт Yuga.ru.
"Мы отдаем дань глубоким мыслям Жоржа Батая, которые позволяют говорить о нем, как о философе "Русского мира". Речь, например, об исследовании обряда североамериканских индейцев - потлача, суть которого заключается в ритуальном уничтожении богатств племени. Основа русской духовности - это страстное показное расточительство, русский пир, какие бы формы он ни принимал - будь то проведение Олимпиады, уничтожение санкционных продуктов или часы за 37 млн рублей, подаренные на свадьбу. Потлач - это духовная скрепа страны, и этому не помешают никакие антикоррупционеры из пятой колонны", - прокомментировали событие представители казачества.
В начале 2016 года активисты намерены провести потлач-фестиваль "За веру, за казачество, за Батая" и пригласить на донскую землю ведущих российских философов и политологов.
"Надеемся, что страсть казачества, помноженная на интеллектуальную мощь Батая, заложит фундамент новой казачьей философии, благодаря которой нагайку русской мысли услышит весь мир", - поясняют представители казачества.
"Я Батай, а ты - Лакан, пойдем скорей плясать канкан", - припомнили пользователи соцсетей пророческую песню Псоя Короленко. "Товарищи, вступайте в наши ряды деконструкторов Делеза и Дерриды", - демонстрируют широту философских взглядов интернет-пользователи, отмечая, что "когда-то это должно было случиться". Особенно комментаторы иронизируют, вспоминая тот факт, что именно Жорж Батай (ФОТО) придумал понятие "симулякр". "Батай наш!" - восклицают они.
На очереди - Платон, Аристотель, Юм, Кант и Руссо
Пример батайских казаков вдохновил представителей и других регионов. Так, при подсчетах выяснилось, что в России есть четыре села Платоново и целых семь - Платоновок, и все они могут претендовать на принятие в казачество Платона. Связать свою судьбу с Аристотелем могут 12 населенных пунктов с названием Аристово.
"Далее идет Цицерон, которого могут принять в казачий круг села Цицерма, что Некрасовском районе Ярославской области. Джордано Бруно вполне может пополнить ряды казачества села Брунишево. Великий немецкий гносеолог Иммаунил Кант, не покидавший Кенигсберг (ныне - Калининград) наверняка обрадовался бы, узнав о существовании казаков села Кантышево, что в Судженском районе Чеченской республики. Но еще больше обрадовался бы солипсист Дэвид Юм - шутка ли, в Мари-турекском районе Мари Эл имеется село с трогательным именем Юмочка. Есть ли там казаки - неизвестно. Век Просвещения замыкает Руссо и село Руссолово в Гатчинском районе Ленинградской области", - пишет Сергей Изетбегович.
В честь классиков марксизма-ленинизма, как известно, названы два саратовских города. Фрейду не повезло - на карте России не оказалось ничего даже отдаленно напоминающего о нем, а вот его ученик Юнг оказался более везуч - в Лысогорском районе Саратовской области имеется Юнгеровка.
Имена великих постмодернистов носят село Бартово (Березовский район Пермского края) и село Сартово (Нижнетавдинский район Тюменской области). А вот в Бежаницком районе Псковской области имеется целое Лаканцево. Занятно, но в Куньинском районе той же псковской области имеется село Жижица. А Пьер Бурдье может быть принят в казаки на выбор или одновременно в четырех селах Бурдино.
Таким образом, представители русского казачества имеют очередной шанс показать, что и они не лыком шиты, и что наследие европейской философской мысли не только ими успешно осваивается, но и вовлекается в повседневную деятельность, отмечают пользователи "ВКонтакте".
Батай и социология "сакрального"
Жорж Батай родился в конце XIX века во Франции, входил в коммунистический кружок, сотрудничал с Бретоном, испытал серьезное влияние Гегеля, Ницше, де Сада, Маркса, работал под началом Лакана. Он стал одним из создателей движения "Контратака", объединявшего левых интеллектуалов.
Очарованный красотой человеческой жертвенности, он основал тайное общество "Ацефал", его символом был обезглавленный человек. Считается, что Батай и его единомышленники добровольно согласились стать инаугурационными жертвами, однако ни один из них не пожелал быть палачом.
Философ также участвовал в организации Социологического колледжа, одной из задач которого была разработка социологии "сакрального", исследования иррациональных сторон социальной жизни.
Его литературное творчество было наполнено мистикой, искусством и эротикой. Многие произведения были вдохновлены его супругой, носившей в девичестве знаковую для казачества фамилию Богарнэ-Кочубей. Отметим, Евгения Батай приходилась родственницей не только запорожскому судье Василию Кочубею, но и полководцу Михаилу Кутузову (а также Жозефине Богарнэ). Стоит признать, она была не только музой, но и соавтором своего блистательного супруга, а также издавала собственные произведения. Например, роман "Ангелы с плетками"