В Верховном суде Северной Осетии сегодня возобновится оглашение приговора бесланскому террористу Нурпаше Кулаеву. Судья Тамерлан Агузаров продолжит зачитывать показания потерпевших.
Заседание ведется в привычном режиме - утром к зданию суда приезжают автобусы с потерпевшими, которых проводят в основной зал. Судья разрешил им сидеть во время чтения. В пятницу, 19 мая, были оглашены показания около 300 потерпевших, передает ИТАР-ТАСС.
16 мая Нурпаши Кулаев был признан виновным по всем восьми статьям УК РФ. "Суд установил участие подсудимого в совершении убийства и покушения на убийства, совершении террористического акта, участия в бандгруппе, захвате заложников, незаконном хранении, перевозке оружия", - огласил судья во время чтения приговора.
Ранее, гособвинитель, замгенпрокурора России Николай Шепель потребовал для подсудимого исключительной меры наказания в виде смертной казни. Подсудимый свою вину не признал, утверждая, что в школе находился безоружным и "никого не убивал". Сами пострадавшие поддерживают мнение Николая Шепеля и готовы объявить сбор подписей по всей стране в поддержку требования смертной казни для террориста в том случае, если суд вынесет более мягкий приговор.
На самом громком в истории Северной Осетии судебном процессе усилены меры безопасности. В мероприятиях по обеспечению правопорядка задействованы более 100 сотрудников правоохранительных органов. Подсудимого доставляют в зал суда из СИЗО под усиленным конвоем 20 сотрудников отдельного батальона конвойной службы.
В результате захвата школы номер один в Беслане 1-3 сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались 1120 человек. При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Ранения получили 728 заложников и 55 сотрудников ФСБ, органов внутренних дел и военнослужащих. Жертвами теракта стали 331 человек, в том числе 317 заложников, из них 186 детей. В ходе освобождения заложников был уничтожен 31 террорист. Кулаев стал единственным захваченным живым террористом, тела остальных уничтоженных членов банды после проведенных экспертиз были захоронены в безымянных могилах.