В понедельник закончилось следствие по делу о наезде Александра Иванова, сына вице-премьера российского правительства, министра обороны РФ Сергея Иванова, на 68-летнюю москвичку Светлану Беридзе, которая от полученных травм скончалась на месте. Дело закрыли за отсутствием состава преступления в действиях водителя, пишет газета "Новые известия".
Решение следователей не вызвало у родственников погибшей женщины удивления - они были готовы к подобному исходу. Но они все же не намерены останавливаться и собираются обратиться к независимым экспертам.
Дело о ДТП с участием Александра Иванова находилось в следственных органах полгода. Напомним, вечером 20 мая Александр Иванов на своем личном автомобиле Volkswagen Bora на улице Лобачевского, возле дома №92, на регулируемом пешеходном переходе сбил 68-летнюю Светлану Беридзе, которая скончалась на месте. По факту гибели следователем УВД Западного округа было возбуждено уголовное дело, которое теперь закрыли за отсутствием в действиях сына высокопоставленного российского чиновника нарушений и состава преступления.
"В том, что дело закроют, и Иванова не признают виновным, мы не сомневались с самого начала, - сказала дочь Светланы Беридзе Нина Плющ. - Дело постоянно продлевали и не давали нам знакомиться с его материалами".
Пока что всех материалов дела родственники не видели, но они уверены, что на решение следователя повлияла также и экспертиза скорости, с которой ехал Иванов. "Он сам утверждает, что двигался со скоростью 58 км в час, - рассказал брат Нины Плющ Виктор Беридзе. - И экспертиза показала, что его скорость не превышала и 80 км в час". "Но я уверена, что машина двигалась с гораздо большей скоростью, - сказала Нина Плющ. - Ведь после удара тело мамы взлетело на 4 метра вверх, и ее отбросило вперед метров на 20. Я не думаю, что на скорости 58 км/час можно так сбить человека. А удар был сильнейшим. Вещи, которые были у мамы в сумке, как будто прессом сдавило, а связку металлических ключей согнуло так, как будто они оловянные".
Дело Иванова успело обрасти чередой загадочных и странных совпадений. Так, в деле отсутствуют два непосредственных свидетеля. До сих пор неясно, куда пропал мужчина, который, как утверждают родственники Светланы Беридзе, видел, что она переходила дорогу на зеленый сигнал светофора. Также бесследно исчезла и одна из двух машин "скорой помощи", которые приехали на место аварии. "Первая машина приехала, когда еще не было даже ГАИ, - сказала Нина Плющ. - Врачи осмотрели маму и определили, что у нее сломан позвоночник в двух местах. Потом приехала еще одна "скорая", на которой маму уже и увезли. В документах нет упоминания о первой машине. Между тем врачи этой "кареты" могли бы подтвердить или опровергнуть данные судмедэкспертизы", пишет газета.
На основе этих и многих других "белых пятен" в деле сына министра обороны родственники намерены обратиться к независимым экспертам.
Как заявляют родственники погибшей, на пустой дороге Иванов на огромной скорости врезался в женщину, даже не притормозив. В то же время следствие считает, что обзор водителю заградила "Газель", двигавшаяся по правому ряду на малой скорости. Вторая машина на дороге действительно была, и этого теперь не отрицают и родственники погибшей. Но это была не "Газель", а пятая модель "Жигулей".
"Я на нее даже внимания не обратила, - заявила дочь погибшей Нина Плющ, которая видела происшествие своими глазами. - Эта легковушка медленно отъезжала от обочины, и мама вполне успевала перейти. Та машина, которая ее сбила, была очень далеко, но ехала с сумасшедшей скоростью. Если бы она ехала медленнее, то ничего бы не случилось".
Сын погибшей Виктор Беридзе (брат Нины Плющ) в тот вечер подписывал протокол на месте ДТП. Он рассказал, что в этом протоколе фигурирует только один свидетель - как раз водитель "пятерки". Однако, по его словам, должен быть еще один свидетель.
"Среди свидетелей не фигурирует мужчина, который рвался давать показания, - заявил Виктор Беридзе. - Он говорил, что все видел в деталях. Куда он потом исчез, мне неизвестно. Главным очевидцем, исходя из протокола, который я лично подписал, является водитель легковушки, который вскоре уехал".
По словам Нины Плющ, с мужчиной, который рвался давать показания, о чем-то беседовали люди, приехавшие на место происшествия к Александру Иванову. Как раз после этого, уверяет дочь пострадавшей, свидетель исчез. О существовании этого свидетеля говорит и консьержка дома N 92/2 Анна Андреевна.
"Я почти сразу выбежала, - рассказала Анна Андреевна "Известиям", - и я видела, что какой-то мужик бегал и кричал: "Что делают, а! Женщина на зеленый шла, а он!" Сам водитель иномарки стоял у машины и ни к кому не подходил".
О существовании этого свидетеля говорили и другие жители окрестных домов, которые вышли на шум после ДТП. Показания водителя "Жигулей" могли иметь решающее значение.