Письменные предложения США по ПРО не соответствуют устным обещаниям США, сообщил журналистам источник в МИД РФ
 
 
 
Письменные предложения США по ПРО не соответствуют устным обещаниям США, сообщил журналистам источник в МИД РФ
Вести

Письменные предложения США по ПРО не соответствуют устным обещаниям США, сообщил журналистам источник в МИД РФ. В Москве продолжат изучать предложения американской стороны, передает РИА "Новости". Напомним, США передали России письменные предложения по ПРО, которых давно ожидала российская сторона, накануне.

- Содержание документов, прибывших в Россию
- США и РФ по-разному оценивают угрозу ракетного распространения

"Мы получили письменные предложения. Первое ознакомление показало, что за шесть недель, в течение которых было обещано предоставить позицию США, наши надежды не оправдались. Это не то, что было обещано устно в Москве в ходе встречи в формате "два плюс два", - сказал источник.

Встреча глав внешнеполитических и оборонных ведомств двух стран состоялась в российской столице 12-13 октября. С тех пор в Москве ожидали официальных предложений на базе новых идей, которые излагались на встрече с госсекретарем США Кондолизой Райс и министром обороны Робертом Гейтсом.

Содержание документов, прибывших в Россию

Джордж Буш передал Владимиру Путину письменные предложения с целью достижения в 2008 году соглашения о создании совместного противоракетного щита. Документ, составленный Белым домом, содержит три основных положения, каждое из которых подробно иллюстрируется с тем, чтобы ответить на все возражения, высказывавшиеся до последнего времени Кремлем. Американские дипломатические источники на условиях анонимности сообщили, что речь идет о трех темах, пишет La Stampa.

Первая: интеграция противоракетных систем Соединенных Штатов, НАТО и России с целью создания объединенной защиты всего Северного полушария от угрозы ракетных ударов с юга; подобная координация действий будет достигаться путем обмена в реальном времени данными и информацией через центры слежения в нескольких странах.

Второе: Россия сможет осуществлять периодические и регулярные инспекции на объекты системы американского противоракетного щита в Польше и в Чехии, на которых, соответственно, будут находиться ракеты-перехватчики и радар последнего поколения.

Третье: введение в строй американской базы ракет-перехватчиков будет отложено до тех пор, пока не будет установлено, что Иран обладает баллистическими ракетами, способными достичь Европы. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

Сообщение об американском ответе было одновременно передано Вашингтоном и Москвой. Затем российский президент в рамках встречи в Кремле с главой итальянского правительства Романо Проди добавил некоторые детали: "Я недавно обсуждал эту проблему с президентом Бушем по телефону. Нам показалось, что наши озабоченности услышаны американскими партнерами".

Путин также рассказал о том, что обсуждение этого документа началось еще в октябре в Кремле во время визита госсекретаря Кондолизы Райс и министра обороны Роберта Гейтса. И, несмотря на то, что в тот раз Путин перед телекамерами устроил шоу, выдержанное в резко антиамериканских тонах, помимо того, что заставил гостей долго ждать встречи, в ходе переговоров за закрытыми дверями он впервые внимательно выслушал идеи Райс и Гейтса, лежащие в основе нынешних предложений, отмечает издание.

Еще одним элементом, который, как кажется, указывает на более разряженную атмосферу, является роль Польши, поскольку подход правительства, сформированного после недавних выборов в этой стране, Путин считает "очень позитивным", прежде всего, по вопросу о предоставлении российской стороне возможности проведения инспекций на военном объекте, где Соединенные Штаты разместят свои ракеты-перехватчики.

Между тем без ответов остается еще множество вопросов. Прежде всего, неясно, готов ли Вашингтон использовать радар в Азербайджане в качестве альтернативной структуры, как предложила Москва, и принять идею Путина о размещении ракет-перехватчиков на платформах в Средиземном море. И еще: Белый дом хочет, чтобы будущему соглашению предшествовал вывод российских войск из Грузии и Приднестровья (Молдавия), но Москва противится установлению прямой связи между этими двумя стратегическими вопросами.

США и РФ по-разному оценивают угрозу ракетного распространения

Суть американских предложений, о которых идет речь, известна. Они включают интеграцию систем ПРО США, России и НАТО для общей защиты от ракетных угроз, предоставление российским специалистам регулярного доступа на будущие объекты ПРО США в Польше и Чехии, разумеется, только с предварительного согласия властей этих стран. А также отсрочку введения в строй американской базы ракет-перехватчиков в Польше до тех пор, пока не станет ясно, что у Ирана появились баллистические ракеты, способные достигать Европы.

При этом, правда, Вашингтон всегда подчеркивал, что Москва заведомо не сможет влиять на решение о том, когда вводить в строй эту базу. Помимо ПРО в одном из американских предложений речь идет также о судьбе ДОВСЕ.

В США в ближайшее время ждут министра иностранных дел России Сергея Лаврова, который примет участие в конференции по ближневосточному урегулированию в Аннаполисе (штат Мэриленд), сообщает ИТАР-ТАСС. У министра намечена двусторонняя встреча с госсекретарем США Кондолизой Райс, на которой ожидается рассмотрение и темы ПРО.

После встречи министров обороны и глав внешнеполитических ведомств России и США в октябре Сергей Лавров сказал, что Москва "уже на этом этапе видит, как минимум, две серьезные проблемы с этими предложениями".

"Во-первых, мы по-прежнему расходимся в оценке характера угрозы ракетного распространения, в отношении которой предлагается создавать глобальную систему ПРО, - уточнил министр. - Поэтому мы договорились, что эксперты сконцентрируются, прежде всего, на попытке выработать совместное понимание существующих угроз".

"А во-вторых, мы считаем, что для того, чтобы совместная работа между российскими и американскими специалистами была наиболее эффективной, необходимо, чтобы планы по развертыванию третьего позиционного района в Европе были бы заморожены", сказал российский министр, добавив, что "именно по этим аспектам согласия пока нет".