Тяжба за сына в губернаторской семье началась год назад после скандала
 
 
 
Тяжба за сына в губернаторской семье началась год назад после скандала
kp.ru

Подавший во вторник в отставку губернатор Ставропольского края Александр Черногоров отсудил у бывшей жены их общего сына. Суд постановил, что 8-летний Саша будет жить с отцом. Мальчика должны забрать со дня на день. И вот уже две недели Саша не ходит в школу. Ирина Щукина боится, что Сашу через запасные выходы уведут люди Черногорова. Экс-супруга губернатора не согласна с решением суда и намерена бороться за сына до конца – вплоть до Европейского суда, пишет "Комсомольская правда".

"Думаете, Черногоров будет заниматься Сашей, воспитывать? - говорит бывшая супруга главы края. - Ничего подобного! Он отвезет Сашу в дом своей матери. Там у ребенка будет все: бассейн, кинотеатр, бильярд. Все, кроме любви".

Тяжба за сына в губернаторской семье началась год назад после скандала. Бывшая жена губернатора Ирина Щукина, которая работает журналистом в местной оппозиционной газете, напечатала в краевой газете статью, где полностью развенчала образ Черногорова - семьянина и народного благодетеля. Женщина поведала о заграничных поездках своего мужа, о его страсти к бильярду и дорогим киям, о личном парке автомобилей Bentley.

Рейтинг главы края резко пошел вниз. И ответный удар не заставил себя ждать. Губернатор подал иск, чтобы оформить опекунство на их общего сына Сашу. Суд Ленинского района Ставрополя удовлетворил иск. Ирина подала кассационную жалобу в краевой суд. И во вторник судьи - на этот раз краевые - снова встали на сторону губернатора.

Ирина рассказала, как познакомилась с будущим мужем. Это было в 1996-м, когда Александр Черногоров, кандидат от региональных коммунистов, вступил в борьбу за губернаторское кресло.

"Он казался энергичным, порядочным, - вспоминает Ирина. - Я решила помочь ему в предвыборной гонке. Писала речи, готовила публичные выступления. Каждый день до поздней ночи мы оставались в предвыборном штабе, и если я опаздывала, он звонил, беспокоился. Я поняла, что нужна ему. И не только как помощница. Нужна как женщина, хотя Черногоров не из тех мужчин, кто будет признаваться в любви или делать комплименты".

Через некоторое время Ирина вместе с дочерью от первого брака Кариной переехали к Черногорову.

"После победы на выборах Черногорову дали квартиру в центре города. Он предложил жить вместе, - рассказала Ирина. - Я отказывалась. Он губернатор, а я кто? Жениться-то он не предлагал да и о разводе молчал. Был официально женат, у него росла дочь Екатерина. Но он умел быть настойчивым. Однажды приехал ко мне и с порога заявил: собирай вещи, бери Карину и едем ко мне. Так мы и стали жить вместе. Без ухаживаний, признаний и нежных слов".

По словам Ирины, после переезда в квартиру Черногорова, он стал ее прятать. "Даже родным не признавался, что живет со мной, - посетовала Ирина. - Я была в тени, он никогда не брал меня на публику. Когда в 2000 году Черногоров вновь стал губернатором, я попросила у него разрешения пойти на инаугурацию. Он посоветовал обратиться за пригласительным к своему помощнику. В итоге мне досталось... 49-е место в 35-м ряду! Я поняла, что этим он четко обозначил мою роль в его жизни. Было безумно обидно!" Между тем официальное бракосочетание все же состоялось.

"16 октября, часа в 4 вечера Александр позвонил мне на работу и попросил срочно собраться, - вспоминает Ирина. - Приехали в загс, за пять минут зарегистрировались. Ни свадебного платья, ни застолья, ни гостей... Сына я родила за три года до этого. Имя для ребенка - Саша - выбрал сам Черногоров. Но сыном он почти не занимался. Зато с удовольствием его демонстрировал. Ежегодно в свой день рождения губернатор садился за штурвал комбайна. Когда Саша немного подрос, стал брать его с собой. Пресса дружно рапортовала: "Глава края и его сын за один час намолотили столько-то зерна! " И фото с ребенком на фоне полей. Все, Сашина роль сыграна! Зато Черногоров все время настаивал: "Давай рожай! У нас сыновей должна быть целая футбольная команда!"

По словам Ирины, муж часто унижал ее. "Приходил домой с друзьями, я готовила, подавала, а сама не имела права садиться за стол, - рассказала экс-супруга главы края. - При этом Черногоров мог заявить перед гостями, что я не умею готовить, плеснуть мне в лицо вином... Потом придумал еще одну фишку - стал называть меня Зухрой. Видимо, потому что я родом из Дагестана. В доме я была Золушкой, бесплатной домработницей... Черногоров часто не ночевал дома. Бил меня, не стесняясь детей... Однажды Саша сказал: "Вырасту, куплю автомат и убью его! " Но когда я заикалась о разводе, в ответ слышала угрозы. Черногоров говорил, что отнимет детей, а меня упрячет в сумасшедший дом. Однажды заявил: "Если надумаешь уйти - выброшу тебя с балкона. И никто не докажет, что это было не самоубийство". Я боялась... Ушла от него только в марте 2006-го. Собралась и поехала с детьми в свою квартиру. А утром, когда вернулась за оставшимися вещами, дверные замки уже поменяли..."

Сразу после расставания, по словам Ирины, губернатор интересовался сыном. "Мы перезванивались, я рассказывала об успехах Саши в хоккейной секции, - рассказала она. - Черногоров приходил на выпускной вечер Саши в детском саду и в школу на 1 сентября... А потом пропал. Алиментов я добивалась через суд. Суд вынес решение, но денег я так и не получила".

Сейчас Ирина намерена оспорить решение краевого суда в надзорной инстанции, а затем обратиться в Верховный суд России. Только вот все эти меры решения не отменяют. И со дня на день ребенка у Щукиной заберут. "Сыночек, суд нас не поддержал. Но ты же знаешь маму - она будет бороться за тебя до конца...", - сказала Ирина сыну после того, как суд объявил о своем решении.