Гособвинитель просил суд квалифицировать действия Михаила Коданева по статье 277 УК РФ - "посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля в целях прекращения его государственной и политической деятельности, террористический акт"
 
 
 
Гособвинитель просил суд квалифицировать действия Михаила Коданева по статье 277 УК РФ - "посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля в целях прекращения его государственной и политической деятельности, террористический акт"
Архив NEWSru.com

Приговор по делу об убийстве депутата Госдумы Сергея Юшенкова будет вынесен Мосгорсудом 30 марта.

А сегодня гособвинитель Дмитрий Шохин, выступая в прениях в суде, попросил судей Мосгорсуда приговорить к пожизненному заключению сопредседателя партии "Либеральная Россия" Михаила Коданева, выступавшего заказчиком убийства депутата Сергея Юшенкова, а также непосредственного исполнителя преступления - Александра Кулачинского.

Гособвинитель просил суд квалифицировать действия Михаила Коданева по статье 277 УК РФ - "посягательство на жизнь государственного и общественного деятеля в целях прекращения его государственной и политической деятельности, террористический акт".

Он также просил признать Михаила Коданева виновным в незаконном приобретении, хранении и обороте оружия. Дмитрий Шохин подчеркнул особо активную роль Коданева в совершении преступления, а также то, что, согласно вердикту присяжных, он не заслуживает снисхождения, передает "Интерфакс".

Адвокат Генри Резник, представляющий интересы главного обвиняемого Михаила Коданева, призвал судью распустить коллегию присяжных и направить уголовное дело на новое рассмотрение в стадии предварительного слушания. По мнению Резника, даже если согласиться с квалификацией действий его подзащитного, предложенной прокурором, мера наказания, которую потребовал гособвинитель, представляется адвокату "не просто чрезмерно суровой, но и необъяснимо жестокой".

Резник также подчеркнул, что не согласен с квалификацией действий Коданева, которую предложил прокурор. Адвокат заявил, что такое обвинение в ходе предварительного следствия не вменялось. Как напомнил Резник, его подзащитный обвинялся в том, что "заказал" убийство Юшенкова, "имея корыстную цель возглавить партию "Либеральная Россия", и, став ее председателем, не допустить объединения партии, тем самым получив возможность распоряжения ее финансами".

В связи с этим Резник отметил, что в обвинении нигде не указывается на то, что Коданев организовал убийство в связи с идейными, политическими расхождениями с Юшенковым. Адвокат напомнил, что закон позволяет суду в случае, если не доказано событие преступления и участие подсудимого в нем, распустить коллегию присяжных и направить дело на новое рассмотрение.

Что касается других участников этого дела, то гособвинитель просил квалифицировать действия Александра Кулачинского по статье 105 УК РФ - "умышленное убийство человека в связи с осуществлением им служебной деятельности, совершенное организованной группой из корыстных побуждений, по найму". Александр Кулачинский, по мнению гособвинителя, также виновен в незаконном приобретении, хранении и обороте оружия. Гособвинитель указал также, что присяжные сочли Кулачинского не заслуживающим снисхождения.

По предложению гособвинителя Михаил Коданев должен провести в тюрьме 20 лет, а Александр Кулачинский - 25 лет. Остальной срок они должны отбывать в исправительной колонии особого режима.

Что касается помощника Коданева Александра Винника, его действия гособвинитель просил также квалифицировать по статьям 277 ("посягательство на жизнь государственного деятеля") и 222 ("незаконное приобретение и хранение оружия").

Однако, учитывая явку с повинной Александра Винника, активное участие его в раскрытии преступления и изобличении его организатора, а также то обстоятельство, что присяжные признали его заслуживающим снисхождения, Дмитрий Шохин просил суд назначить ему наказание "ниже низшего предела - 10 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима".

Соорганизатора преступления Игоря Киселева Дмитрий Шохин просил признать виновным по части 2 статьи 105 ("умышленное убийство") и части 3 статьи 222-й - ("незаконное приобретение и хранение оружия").

В качестве обстоятельств, смягчающих вину, гособвинитель указал содействие Игоря Киселева раскрытию преступления, раскаяние в содеянном и наличие у него двух малолетних детей. В то же время в качестве отягчающих вину обстоятельств он назвал то, что преступление было совершено с использованием оружия, а также те обстоятельства, что Игорь Киселев был ранее судим и признан присяжными не заслуживающим снисхождения.

По совокупности совершенных преступлений Дмитрий Шохин просил приговорить Игоря Киселева к 11 годам лишения свободы.