Европейский суд по правам человека поставил перед Россией вопросы, о нарушении прав 20-летней нижегородки Ольги Гавриловой - девушки-инвалида, которая с августа 2007 года по июль 2008 года содержалась в следственном изоляторе Нижнего Новгорода.
 
 
 
Европейский суд по правам человека поставил перед Россией вопросы, о нарушении прав 20-летней нижегородки Ольги Гавриловой - девушки-инвалида, которая с августа 2007 года по июль 2008 года содержалась в следственном изоляторе Нижнего Новгорода.
echr.coe.int

Европейский суд по правам человека поставил перед Россией вопросы, о нарушении прав 20-летней нижегородки Ольги Гавриловой - девушки-инвалида, которая с августа 2007 года по июль 2008 года содержалась в следственном изоляторе Нижнего Новгорода. Ответы на интересующие Страсбург вопросы российским властям придется дать до 8 октября, сообщает в четверг на своем сайте Межрегиональный комитет против пыток.

Согласно сообщению, Комитет получил официальную информацию о том, что страсбургские судьи решили сообщить Российской Федерации о жалобе Ольги Гавриловой. Она была направлена в Евросуд в ноябре 2007 года. В документе указывалось, что заключение под стражу девушки, страдающей рядом тяжелых заболеваний, может само по себе расцениваться как бесчеловечное обращение.

Юристы Комитета против пыток сочли заключение Гавриловой под стражу необоснованно жестоким и не соответствующим основаниям, предусмотренным процессуальным законом. Ольга содержалась в переполненной камере в условиях, которые по практике Страсбургского суда можно толковать как бесчеловечные.

Европейские судьи задали Российской Федерации четыре вопроса:
- были ли условия содержания Ольги Гавриловой в СИЗО бесчеловечными в нарушение статьи 3 Европейской конвенции о защите прав человека? - имелись ли в распоряжении заявителя эффективные средства правовой защиты? - был ли разумным срок содержания Гавриловой под стражей? - нарушило ли государство право Гавриловой на допуск ее представителя к ней в СИЗО?

Как напоминает "НТА-Приволжье", за помощью в Комитет против пыток в 2007 году обратилась мать девушки Татьяна Гаврилова. Она утверждала, что ее дочь Ольга, инвалид детства, страдающая множеством заболеваний, подвергалась избиением со стороны сотрудников Ленинского РУВД Нижнего Новгорода.

По рассказам матери и дочери Гавриловых, 21 августа 2007 года Ольга была задержана сотрудниками милиции. Утром 22 августа 2007 года мать пошла в пятый отдел милиции Ленинского района, где находилась ее дочь. Ольга сообщила матери, что после задержания ее били сотрудники милиции.

Татьяна видела на теле дочери телесные повреждения на спине и бедрах в виде рубцов коричнево-красного цвета, также имелся кровоподтек темного цвета. На обоих локтях Ольги были ссадины. До задержания никаких телесных повреждений на ней не было.

Ольга сообщила, что 21 августа 2007 года она находилась на своем рабочем месте в магазине "Ассорти". В 19:30 по московскому времени в магазин пришли двое сотрудников милиции и задержали ее. Во время задержания к ней была применена физическая сила со стороны одного из милиционеров, который, по утверждению девушки, бил ее по спине.

После задержания Ольгу доставили в Ленинское РУВД. Ольга заявляет, что там ее пытали электрошокером, наносили удары дубинкой по спине, заставляя дать признательные показания в совершении преступлений, в частности, в угоне машин.

Одна из сотрудниц магазина "Ассорти", которая присутствовала при задержании девушки, рассказала, что видела, как один из молодых людей, которые задерживали девушку, ударил Ольгу ладонью по лицу, от чего у нее остался красный след на щеке.

23 августа 2007 года Ольга Гаврилова была осмотрена в Ленинском РУВД врачом скорой помощи. В карте вызова указано, что у нее зафиксирован ушиб грудной клетки.

По заявлению о пытках в отношении девушки, прокуратура провела проверку, по результатам которой неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Последний раз старший следователь следственного отдела по Ленинскому району Нижнего Новгорода следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Нижегородской области вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела 26 октября.