Le Monde: Кремль готовит "Наших" для расстрела "оранжевых" революций
 
 
 
Le Monde: Кремль готовит "Наших" для расстрела "оранжевых" революций
RTV International

До президентских выборов 2008 года в России еще далеко, но битва за голоса молодых избирателей уже началась. Этим летом Владимир Путин встречался с движением "Наши", представителей которого он уже принимал в Кремле в конце учебного года. Около полусотни из них глава государства пригласил в конце июня в свою резиденцию "Завидово". Президент явно хотел напомнить им, что они могут быть полезны "не только руководству, но также обществу и государству", пишет Le Monde (перевод на сайте Inopressa.ru).

Напуганный революциями в Сербии, Грузии и на Украине, где молодежь активно участвовала в свержении правивших режимов, Кремль решил не допустить, чтобы то же самое произошло с ним. "Наши" бдят, льстят и вербуют новичков. Учрежденное в феврале в обстановке секретности, это движение, объединяющее молодых людей в возрасте от 17 до 23 лет, официально существует с 15 апреля, пишет газета.

Костя Голоскоков, высокий брюнет, является одним из "комиссаров" – руководителей движения. В Москве их около 80, а по всей России – 3 тысячи. Идет прием новых членов. "Сюда не принимают кого попало. Нужна рекомендация. Нам нужны настоящие патриоты, образованные, умные", – с гордостью говорит Костя. Он напоминает, что новичков проверяют на экзамене на знание Манифеста молодежного демократического антифашистского движения "Наши" – основополагающего документа, опубликованного в апреле газетой "Известия".

Как и большинство "комиссаров", Костя получает хорошее образование в Высшей школе экономики. Другие также учатся в престижных вузах – МГУ, Бауманском университете, Московском авиационном институте. Почти как комсомол, который продвигал лучших представителей коммунистической молодежи на высокие посты, "Наши" помогают своим активистам поступать на работу в фирмы. "С осени я начну собирать базу данных кадров различных компаний. Если парень из "Наших" будет искать работу, я позабочусь, чтобы он получил приоритет над другими кандидатами", – говорит Евгений, студент МГУ.

Костя, как и Евгений, всерьез считает "Наших" трамплином на пути в элиту страны. "Мы хотим совершить кадровую революцию. Мы должны быть готовы к тому, чтобы взять на себя управление страной через ближайшие 10 лет и сменить тех, кто потерпел провал, кто отдал страну на растерзание приватизации и иностранцам", – поясняет он, намекая на окружение бывшего президента Бориса Ельцина.

В актовом зале их небольшой штаб-квартиры в центре Москвы висит портрет Владимира Путина. Официально движение опровергает тезис о том, что оно является инструментов в руках президента, призванным встать заслоном на пути "оранжевых революций". Но молодые члены организации утверждают: "Мы поддерживаем его политику и его как человека". В обмен государство освобождает улицы для их шествий и любезно предоставляет им санатории для собраний, пишет издание.

Упоенные мыслью о своей принадлежности к элите, они постоянно проводят конференции, которые считают для себя школой. В один из июньских дней в игре принял участие журналист Михаил Леонтьев. В течение трех часов звучали яростные речи. Против США, которые "хотят дестабилизировать наше государство", против "нищей Грузии", против ВТО, без которой Россия может обойтись, против "олигархов, которые за границей собирают силы оппозиции". Эти речи совпадают с тем, что говорит президент Путин, и с тональностью манифеста "Наших", проникнутого ностальгией по великой империи, пишет газета.

Один из юношей встает и задает вопрос: "Как поступать с теми, кто предает страну?" Незамедлительно следует безапелляционный ответ: "Революции, подобные тем, что произошли в постсоветских странах, свидетельствуют о слабости государства. Великая Россия должна расстреливать цветные революции". И, чтобы уже все было ясно, журналист добавляет: "Национальная элита – это люди, имеющие множество обязательств перед страной, перед народом. И самая главная обязанность – отдать свою жизнь по приказу главы страны". 19-летний Костя польщен. Он ждет приказов и убежден, что входит в круг "избранных", заключает издание.