Олег Кашин
 
 
 
Олег Кашин
Телеканал "Дождь"

Олег Кашин принял решение уйти с радио "Коммерсант FM", где он до последнего времени вел авторскую аудиоколонку "Точка зрения", - об этом журналист написал в Twitter. Руководство радиостанции не собиралось расторгать с ним договор, последний выпуск его авторского комментария в понедельник был посвящен переменчивости депутатов и "сиротскому закону".

"Слишком много ограничений, слишком мало удовольствия, тихо ухожу сам... К радио претензий нет, они очень хотели меня оставить", - написал Кашин в микроблоге.

"Я с сожалением об этом узнал из Twitter Олега Кашина. Мы не собирались расторгать контракт, были заинтересованы в его работе", - заявил "Интерфаксу" главный редактор "Коммерсант FM" Алексей Воробьев. Он признался, что сожалеет об уходе журналиста. Воробьев добавил, что планировал встретиться с Кашиным в понедельник-вторник для того, чтобы обсудить дальнейшие планы, "но запись в Twitter появилась раньше".

Кашин в Twitter же отреагировал на высказывание Воробьева о предполагавшейся встрече. "Короче, все так и было, мне адски неловко перед Воробьевым((", - написал он и добавил, что никак не привыкнет "быть ньюсмейкером".

Месяц назад Кашин уволился из ИД "Коммерсант", где работал специальным корреспондентом, тогда главред Михаил Михайлин заявил, что это было совместное решение руководства и корреспондента и что количество написанных Кашиным заметок "не соответствовало уровню специального корреспондента издательского дома "Коммерсант".

По одной из версий, увольнение Кашина было оформлено в приказном порядке и связано с его политической деятельностью - работой в Координационном совете оппозиции. Кашин был избран в КС в октябре, а до этого принимал активное участие во всех митингах оппозиции, начавшихся после декабрьских выборов в Государственную думу в 2011 году.

"Тогда я был уволен, а сейчас я ухожу по своей инициативе, но делаю это по-тихому, сам", - подтвердил журналист РИА "Новости".

"Сиротский закон" позже отменят таким же дружным голосованием

В своем последнем выпуске авторской аудиоколонки на радио Кашин высказал предположение, что "сиротский закон", несомненно, будет одобрен Совфедом и подписан президентом, несмотря на общественное возмущение. У российской власти, по словам журналиста, вообще есть такая вредная привычка: если какое-то решение встречает сопротивление со стороны общества, то решение точно не будет пересмотрено, чтобы никто не подумал, что власть поддается на давление.

Он не сомневается, что авторы скандальной поправки о запрете усыновления российских детей гражданами США "работают совсем не в Госдуме", а депутаты, вынужденные голосовать за нее, избегают любого общения с журналистами, интернет-пользователями и пикетчиками.

Однако в случае если через некоторое время Кремль смягчит свое отношение к проблеме и откажется от "людоедского закона", говорит Кашин, те же депутаты с тем же единодушием проголосуют за его отмену - такой прогноз кажется ему наиболее очевидным.

"Самое грустное в этом, наверное, то, что, когда они будут отменять закон о запрете усыновления, никто из них не извинится ни перед российским обществом, ни тем более перед детьми, судьба которых не беспокоит вообще никого из тех, кто говорит сегодня об "асимметричном ответе" и прочих глубоко политических вещах", - заключает Кашин.

Кашин работал на должности корреспондента отдела общества ИД "Коммерсант" с 2003 по 2005 год, потом ушел, а в 2009 году вернулся в ИД спецкором и параллельно стал вести авторскую аудиоколонку на "Коммерсант FM". С июля 2012 года журналист также публикует материалы на общественно-политическом портале OpenSpace.ru.

На Кашина неоднократно совершали нападения, самое резонансное из них произошло 6 ноября 2010 года - его жестоко избили двое неизвестных возле дома на Пятницкой улице в Москве. Основным мотивом преступления считается профессиональная деятельность Кашина - ничего из его личных вещей похищено не было. Заказчиков и исполнителей преступления следствие до сих пор не установило. Сам он подозревает, что нападение связано со структурами бывшего главы Росмолодежи Василия Якеменко.