В отношении восьми членов московского клуба "Спас", обвиняемых в организации взрыва на столичном Черкизовском рынке, по окончании процесса могут возбудить новое уголовное дело, обвинив их в подготовке покушений на тележурналиста Марианну Максимовскую и певца Авраама Руссо. Об этом во вторник пишет "Независимая газета".
Слушания по делу о прошлогоднем взрыве на Черкизовском рынке начались в Мосгорсуде 19 декабря. На скамье подсудимых восемь человек: руководитель военно-патриотического клуба "Спас" Николай Королев, тренер клуба по рукопашному бою бывший прапорщик московского управления ФСБ Сергей Климук, а также члены клуба - курсант колледжа милиции Никита Синьков, студенты московских вузов Илья Тихомиров, Олег Костырев, Валерий Жуковцев и неработающие Дмитрий Федосеенков и Николай Качалов.
В общей сложности им предъявлены обвинения в совершении восьми взрывов, в том числе на Черкизовском рынке. Синькову вменяется также убийство в апреле 2006 года на станции метро "Пушкинская" студента Вигена Абрамянца. По версии следствия, все эти преступления были совершены по мотивам межнациональной розни.
Не исключено, однако, что после завершения этого процесса подсудимые станут фигурантами еще одного уголовного дела. В ходе расследования дела о взрыве на рынке следователи получили информацию о причастности обвиняемых к подготовке покушений на телеведущую Марианну Максимовскую и певца Авраама Руссо. Со ссылкой на неназванные источники, близкие к следствию, говорилось о том, что оперативники изъяли у обвиняемых записи, из которых следовало, что они готовили эти покушения. По другой версии, информация о покушениях на певца и телеведущую содержалась в компьютере, изъятом у Николая Королева.
Сама Марианна Максимовская сообщила, что узнала о готовящемся покушении из прессы. "У меня много вопросов ко всей этой истории, которая выглядит какой-то мутной. По тем отрывочным сведениям, которые до меня дошли, получается, что людей обвиняют в десятках убийств, и зачем им говорить, что они хотели еще кого-то убить. Список фигурантов тоже вверг меня в изумление. Я видела Авраама Руссо по телевизору и, честно говоря, не представляю, что у нас может быть общего", - сказала Максимовская.
Марианну Максимовскую также интересует, кто и с какой целью обнародовал эту информацию. "Такие утечки бывают не случайны, а это, очевидно, утечка по ходу следствия, и мне интересно, в связи с чем она образовалась. Ведь кто-то, кто имеет самое непосредственное отношение к следствию, все это журналисту рассказал. Но если это так, то почему следователь не пришел ко мне? Почему меня не спросили, получала ли я какие-то угрозы, замечала ли я что-то подозрительное? Если это все правда, то где были следователи? Возможно, они посчитали, что эта информация не заслуживает внимания, но кто и зачем тогда организовал эту утечку в прессу?" - сказала Максимовская.
Немногим больше знают об этой истории и участники процесса. По словам адвоката Королева Дмитрия Бахарева, он не имеет никакой официальной информации об этих эпизодах. "В материалах дела об этих покушениях ничего нет, - заявил защитник. - Ни в одном из протоколов нет показаний о подготовке покушений на Максимовскую и Руссо. Все это идет из неофициальных разговоров оперативников с моим подзащитным, в ходе которых они пытались заставить его признаться в подготовке этих покушений. Но все это неофициально, никаких протоколов нет".
В свою очередь адвокат Дмитрий Королев, защищающий Николая Королева, сообщил газете "Коммерсант", что его подзащитный сообщил оперативникам о подготовке покушений лишь "после того, как его сильно избили". "На допросах у следователя он таких показаний никогда давал, - подчеркнул адвокат. - Новых обвинений Николаю не предъявлено, но следствие может и не такие сюрпризы преподнести".
Бахарев также не исключил, что существует еще какое-то дело, о котором пока неизвестно. По его мнению, такие разговоры ходят не случайно и по окончании этого процесса подсудимым вполне могут предъявить новые обвинения.