Двухлетие теракта в театральном центре на Дубровке российские власти в минувшую пятницу, как и год назад, отметили почти полным молчанием. Абсолютно никто - ни из первых лиц государства, ни из руководителей спецслужб - не решился что-либо публично высказать по этому поводу. Только Московская городская прокуратура распространила довольно сухой пресс-релиз, посвященный ходу расследования уголовного дела.
Единственной новостью в сообщении Мосгорпрокуратуры стало упоминание в связи с делом "Норд-Оста" столичного "Прима-Банка", сообщает "Время Новостей".
Как сообщил представитель прокуратуры, в рамках расследования проверяется информация о причастности этого банка "к финансированию актов терроризма и оказании пособничества террористам". О чем именно идет речь, кто из банкиров и как именно помогал боевикам, следователи рассказать не решились. Однако тем самым добавили в свой сухой пресс-релиз немного интриги. Дело в том, что "Прима-Банк" - структура пусть и относительно небольшая, но уже не раз попадавшая в скандальные хроники.
В апреле 2003 года Центробанк назначил в нем временную администрацию, а в июне того же года отозвал лицензию. В августе 2003 года он был признан банкротом, а вскоре председатель правления "Прима-Банка" Муса Гатиев, чеченец по национальности, и одна из его сотрудниц были обвинены в хищении более миллиона долларов. Их дело сейчас слушается в Гагаринском суде Москвы. Кроме того, сейчас под следствием находятся глава правления банка Пулат Усманов и председатель совета директоров Мухарбек Баркинхоев. Первый, по версии следствия, преднамеренно обанкротил свой банк, второй "прославился" тем, что избил назначенного Центробанком конкурсного управляющего.
Впрочем, и у сотрудников спецслужб, и у бывших представителей "Прима-Банка" заявление прокуратуры вызвало удивление. О том, что этот банк имел отношение к захвату "Норд-Оста", никто из них ранее не слышал. К тому же ранее прокуратура сама объявляла, что организация рейда на "Норд-Ост" обошлась Шамилю Басаеву всего в 40 тысяч долларов.