ГУВД Ставропольского края завершило следствие по делу о конфликте между местными казаками и представителями чеченской диаспоры в Зеленокумске, причиной которой стала попытка изнасилования несовершеннолетней Екатерины Черновой. 15-летняя учащаяся ПТУ рассказала родным, что ее пытались изнасиловать, после чего в городе произошло настоящее межнациональное побоище.
Трем участникам перестрелки - уроженцам Чечни братьям Гафуровым - предъявлены обвинения в умышленном причинении вреда здоровью и хулиганстве, пишет "Коммерсант".
"Следствие установило, что два брата стреляли из травматического оружия, один из огнестрельного охотничьего ружья "Сайга". В результате огнестрельного ранения пострадали восемь представителей казачества, одному из них прострелили ногу, другому - брюшную полость в области печени", - сказал РИА "Новости" начальник главного следственного управления при ГУВД по Ставропольскому краю Николай Звертаев.
Перестрелка между представителями казачьей общины Зеленокумска и местными чеченцами, в результате которой восемь человек получили ранения различной степени тяжести, произошла в ночь с 26 на 27 ноября.
Брат 15-летней Екатерины Черновой рассказал с ее слов, как в ночь на 22 ноября 2010 года житель Чечни по имени Беслан завез девушку в одно из частных домовладений Зеленокумска. Там мужчина якобы попытался ее изнасиловать, однако девушке удалось сбежать. В правоохранительные органы она обращаться не стала, но рассказала о происшедшем брату, который вместе с друзьями решил отомстить.
Как позже установило следствие, вечером 26 ноября группа молодых казаков собралась на улице Новой, где была назначена встреча с представителями чеченской диаспоры, которые обещали прийти с Бесланом. На место встречи, говорится в деле, подъехал на своей Priora житель Зеленокумска Магомед Гафуров с другом. Казаки стали требовать выдать им Беслана. В результате восемь зеленокумцев получили ранения различной степени тяжести. Как установили эксперты, эти ранения были причинены выстрелами из карабина "Сайга", которым был вооружен Исмаил Гафуров.
Версии сторон: "Нам ничего не оставалось как защищаться"
Стороны озвучивали противоположные версии того, как проходил конфликт. По словам 28-летнего Артема Дзыги, который получил ранение в живот, ему позвонили его друзья и сказали, что "чеченцы по нашим стрелять начали". Приехав на улицу Калинина к дому Гафуровых, Дзыга оказался в первых рядах казаков, поэтому когда кто-то из троих чеченцев начал "без разбору" стрелять, ему досталось больше всего. Пуля вошла Артему в живот и застряла в печени.
Магомед Гафуров объяснял перестрелку совсем иначе. По его словам, он катался по городу, когда его подрезал какой-то автомобиль. Из машины и подъехавшей следом белой "ГАЗели" вышли люди в камуфляжной форме и якобы стали кричать матом на Магомеда и его друга Мурата. По словам чеченца, они сумели скрыться, хотя кто-то "на прощание" выстрелил в приоткрытое окно машины из травматического оружия, ранив его в руку.
Приехав домой, Магомед, по его словам, пожаловался братьям, что на него напали неизвестные. В это время толпа окружила дом. "И нам ничего не оставалось как защищаться", - пояснил чеченец. Магомед Гафуров уверял, что никакого оружия у них не было.
Гафуров также отмечал, что никакой попытки изнасилования, из-за которой и разгорелся конфликт, не было.
"Охрана Кадырова" и милиционер-насильник
Ранее со ссылкой на очевидцев перестрелки сообщалось, что в ходе конфликта чеченцы прикрывались красными корочками и утверждали, что они входят в охрану главы Чечни Рамзана Кадырова.
Приехавшая милиция разоружила чеченцев, а через несколько дней все они были взяты под стражу. Им инкриминировали умышленное причинение тяжкого, среднего и легкого вреда здоровью (ст. 111, 112 и 115 УК РФ), а также хулиганство (ст. 213).
Еще одно уголовное дело по факту попытки изнасилования (ч. 3 ст. 30, п. "а" ч. 3 ст. 131 УК РФ) и угрозы убийством (ч. 1 ст. 119 УК РФ) расследует следственное управление СКР по Ставропольскому краю. Подозреваемый - сотрудник Шалинского райотдела милиции - задержан и находится под стражей. Как пояснила официальный представитель краевого управления СКР Екатерина Данилова, задержанному предъявлено обвинение по двум статьям в связи с тем, что "в ходе следствия установлено, что обвиняемый после неудавшейся попытки изнасилования угрожал потерпевшей убийством, в случае если она сообщит о происшедшем в правоохранительные органы".