Исполняющий обязанности начальника службы расквартирования и обустройства (СРиО) генерал-полковник Виктор Власов, застрелившийся в своем рабочем кабинете 21 февраля, оставил предсмертную записку, на основании которой и было заведено уголовное дело по ст. 110 УК РФ ("Доведение до самоубийства"). Записка находится в военно-следственном управлении при Главной военной прокуратуре и о ее содержимом знает лишь очень узкий круг лиц, пишет "Независимая газета" со ссылкой на анонимный источник в Минобороны.
Между тем, источники агентства "Интерфакс", близкие к следствию, заявили, что никакой предсмертной записки генерал-полковника Виктора Власова следователями не обнаружено. Вместе с тем агентство отмечает, что пока не располагает официальным комментарием Следственного комитета при прокуратуре РФ.
В настоящее время проводятся следственные действия, опрашиваются свидетели, в том числе и из ближайшего окружения министра обороны Анатолия Сердюкова. Напомним, что накануне самоубийства Власов вернулся домой после беседы с главой оборонного ведомства в крайне подавленном состоянии.
Среди генералитета уже сформировалось устойчивое мнение, что именно активные действия советников и выдвиженцев из числа земляков главы Минобороны стали главным побудительным мотивом самоубийства Власова, пишет газета. Незадолго до смерти генерал написал рапорт об отставке. В нем он якобы обосновал свои намерения тем, что не справляется с обязанностями. Однако офицеры его ведомства считают, что рапорт был написан в знак несогласия с политикой приватизации, которую проводит Анатолий Сердюков.
Власову уже подыскали сменщика из окружения Сердюкова
Один из офицеров СРиО рассказал газете, что на место Власова приказом главы Минобороны уже назначен гражданский человек – ближайший "соратник и друг Сердюкова" Леонид Сорокко, бывший руководитель питерской строительной фирмы "Петр Великий", которая числилась в подрядчиках военных строительных организаций Санкт-Петербурга. С приходом Сердюкова в министерство обороны, Сорокко был назначен сначала его советником, а затем и начальником вновь сформированного Главного управления капитального строительства.
Вместе с другими соратниками Сердюкова - Львом Винником (ранее топ-менеджер корпорации "Ленстройреконструкция") и Александром Горбуновым (экс-гендиректор питерского оборонного завода "Ленинец") Сорокко разрабатывает новую программу приватизации закрепленного за МО РФ движимого и недвижимого имущества. Согласно этой программе, активы Минобороны поделят на те, которые необходимы армии, и те, которые можно реализовать на рынке, пишет газета.
Источники газеты в Кремле сообщают, что в случае победы Дмитрия Медведева на выборах Анатолий Сердюков может остаться в должности министра обороны и в новом правительстве. На это указывает тот факт, что Медведев в качестве своих предвыборных тезисов уже озвучил несколько идей, сформированных командой Сердюкова. В том числе о необходимости создания фонда не используемых по прямому предназначению земель, находящихся в собственности Минобороны, а также приватизации излишней военной недвижимости в городах РФ.
Приватизация городской земли "по Сердюкову" принесет выгоду лишь военным, но не очередникам
По данным НГ, нынешние земельные владения российских военных превышают по площади Австрию и Чехию, вместе взятые, и значительная их часть расположена в городской черте. Эксперты отмечают, что максимальную выгоду от приватизации армейских земель получат военные, которые постараются реализовать освобожденные ими участки по рыночной цене, чтобы решить собственные жилищные проблемы. В то же время в крупных городах могут появиться новые кварталы.
Пилотным проектом земельной демилитаризации может стать территория Московской области, где в собственности военных находится около 0,5 млн га земли. Дмитрий Медведев предложил губернатору Московской области Борису Громову создать совместный с Минобороны фонд управления бывшими землями военных и специальную совместную компанию по строительству жилья на неиспользуемых землях министерства.
Издание отмечает, что Минобороны и раньше имело право по собственной инициативе отказываться от неиспользуемых им земель и передавать их местным властям в обмен на ту или иную компенсацию. Однако как правило военные соглашаются на передачу земли местным властям только там, где им это выгодно.
В Сибири и на Дальнем Востоке военные оставляли громадные территории и даже обустроенные военные городки без всякой компенсации. А в Москве, например, освобождение гектаров Минобороны идет только в обмен на тысячи престижных столичных квартир.
Например, по соглашению Минобороны и столичной мэрии 2006 года, в Москве по программе жилищного строительства для военных до 2009 года будет организована комплексная жилая застройка площадью около 480 тыс. квадратных метров на переданных городу от Минобороны 26 га. Всю дополнительную площадь, построенную сверх запланированных 480 тыс. кв. метров, планируется передать в федеральную собственность для нужд Минобороны по цене 29 тыс. рублей за 1 кв. м.
Между тем, как отмечает издание, обмен 26 га столичной земли на 480 тыс. кв. м жилья мог бы пройти на рыночных условиях. При современной плотности застройки на военных землях можно построить почти вдвое больше жилья, продажа которого и окупила бы строительство. Даже при строительстве оговоренной площади жилья один гектар столичной земли фактически оценен при нынешних ценах на квартиры в 73 млн долларов.