Свердловский областной суд во второй раз отменил оправдательный вердикт присяжных в отношении боксера Евгения Верещагина из поселка Буланаш в 120 км к северо-востоку от Екатеринбурга, обвинявшегося в причинении смерти прохожему по неосторожности Убийство было совершено 30 июня 2018 года
 
 
 
Свердловский областной суд во второй раз отменил оправдательный вердикт присяжных в отношении боксера Евгения Верещагина из поселка Буланаш в 120 км к северо-востоку от Екатеринбурга, обвинявшегося в причинении смерти прохожему по неосторожности
Свердловский областной суд
 
 
 
Убийство было совершено 30 июня 2018 года
E1.RU - резервный канал / YouTube

Свердловский областной суд во второй раз отменил оправдательный вердикт присяжных в отношении боксера Евгения Верещагина из поселка Буланаш в 120 км к северо-востоку от Екатеринбурга, обвинявшегося в причинении смерти прохожему по неосторожности. Дело вновь будет рассматривать суд райцентра Артемовский.

Отмена вердикта связана с тем, что двое присяжных заседателей из шести скрыли из своей биографии факты, не позволяющие им выступать в такой роли. По словам адвоката Евгении Кротовой, защита будет ходатайствовать о переносе процесса в другой город. Ранее им в этом отказывали, пишет "Новая газета".

В июне 2018 года 22-летний екатеринбуржец Андрей Михайлец, приехавший в Буланаш в гости к родственникам, присутствовал при конфликте своих знакомых с предполагаемым скупщиком краденого. В его "группе поддержки" был и Верещагин. Стороны встретились у Дома детского творчества, а сам конфликт и момент убийства зафиксировала камера видеонаблюдения.

Когда началась драка, Евгений Верещагин подошел вплотную к Андрею Михайлецу и неожиданно нанес ему сокрушительный удар в лицо, от которого потерпевший упал навзничь. Знакомые увезли Михайлеца, находившегося в состоянии клинической смерти, в больницу, но спасти его не удалось. "Судмедэкспертиза показала, что сын умер еще в момент удара", - говорила его мать Светлана Михайлец.

Убийство было совершено 30 июня 2018 года, а уже на следующий день в России вступили в силу изменения в законе: районные суды получили возможность рассматривать дела коллегией присяжных из шести человек. Среди разрешенных к рассмотрению - дела о тяжких преступлениях, например, по ч. 4 ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Важно и то, что коллегию присяжных формируют из числа местных жителей. В первом судебном процессе из шести присяжных четверо были жителями Буланаша, а некоторые даже учились с обвиняемым Верещагиным в одной школе. Поселок небольшой, всего 12,5 тысячи человек, здесь все знакомы друг с другом.

В ходе первого судебного процесса свидетелям обвинения и потерпевшим запретили давать какие-либо оценки преступлению, говорить о своем горе. Вопрос о том, откуда взялась "бригада спортсменов", защищавшая Мифтахитдинова, также не поднимался.

Просмотрев видео и ознакомившись с результатами судебно-медицинской экспертизы, присяжные заседатели даже не признали самого факта нанесения Андрею смертельной травмы. На основании этого "отсутствия события преступления" Верещагина и оправдали.

"Это нонсенс, так как в суде была представлена видеозапись, и сам подсудимый признал, что ударил человека. При этом допрашивали эксперта, который подтвердил, что смерть наступила именно в результате нанесения удара", - говорила Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области.

Выслушав оправдательный приговор, Верещагин, как рассказывали очевидцы, рассмеялся в лицо родителям Михайлеца и даже захлопал в ладоши.

Позже прокуратура и адвокат потерпевших подали апелляцию в Свердловский областной суд. Приговор отменили, а дело отправили на новое рассмотрение - в тот же суд, и снова с коллегией присяжных.

Адвокат потерпевших Евгения Кротова настаивала на переводе процесса в другой федеральный суд области "из-за тенденциозности, пристрастности или необъективности", чтобы у подсудимого и его окружения не было шансов повлиять на мнение присяжных вне стен судебного заседания. Но ей отказали. В итоге второй процесс тоже завершился оправданием подсудимого.

Поведение присяжных объясняли не только страхом перед бандой "боксеров", с которой связывали Верещагина. Семья погибшего не исключала, что заседателей подкупили.