Центральный районный суд Челябинска в минувший четверг полностью оправдал бывшего начальника управления имущественных отношений регионального минпрома Евгения Калиберду и экс-руководителя ОГУП "Областная казна" Игоря Кожевникова
 
 
 
Центральный районный суд Челябинска в минувший четверг полностью оправдал бывшего начальника управления имущественных отношений регионального минпрома Евгения Калиберду и экс-руководителя ОГУП "Областная казна" Игоря Кожевникова
Архив NEWSru.com

Центральный районный суд Челябинска в минувший четверг полностью оправдал бывшего начальника управления имущественных отношений регионального Минпрома Евгения Калиберду и экс-руководителя ОГУП "Областная казна" Игоря Кожевникова по делу о мошенничестве на сумму более 25 млн рублей, сообщает Ura.ru. Также подсудимые получили право на реабилитацию.

Сообщалось, что дело о махинациях с госзаказом челябинского Министерства промышленности и природных ресурсов, которое, по данным следствия, объявило тендер на закупку программного обеспечения "Магеллан" на 25 миллионов рублей при цене программы в 10 тысяч рублей, было возбуждено в 2013 году. Примечательно, что оппозиционер Алексей Навальный, комментируя это дело, писал, что в руководимом им антикоррупционном ресурсе "РосПил" "махинацию учуяли" в 2011 году, когда сделка еще не состоялась. Однако, отмечал Навальный, министр промышленности Валерий Прудской "не дал активистам сэкономить бюджетные деньги".

Пресс-секретарь Центрального райсуда Наталья Прохорова пояснила Znak.com, что главным доводом обвинения было то, что фигуранты приобрели за счет бюджета неисправную программу документооборота. Однако проведенная в ходе судебного следствия экспертиза показала, что программа оказалась рабочей, а специалист, проверявший ее рабочие качества для полиции, признал свои выводы ошибочными, отметила она.

Пресса писала, что дело было не в неисправности программы. По сведениям СМИ, во время проверки деятельности Минпрома выяснилось, что чиновники приобрели у компании ООО "Тендеры и взаимозачеты", принадлежащей жене Кожевникова, за 5 млн рублей компьютерную программу обеспечения документооборота "Магеллан", накануне купленную у московской фирмы за 10 тысяч рублей. По версии следствия, экс-чиновники ввели министра в заблуждение, при этом не получив требуемого согласия на совершение крупной сделки. После перечисления деньги были обналичены членами группы с использованием реквизитов фирм-однодневок и подконтрольных чиновникам организаций.

Программу сообщники объявили неисправной, чтобы иметь возможность получить деньги за ее доработку. 31 декабря 2010 года, за 10 часов до Нового года, был объявлен тендер стоимостью 25 млн рублей на доработку программы. Конкурс выиграла та самая фирма жены Игоря Кожевникова ООО "Тендеры и взаимозачеты". По версии следствия, Евгений Калиберда специально для организации мошенничества поставил Кожевникова руководить ОГУП "Областная казна".

Внимание на громадную сумму тендера обратили блоггеры. Они иронично вопрошали, не владеет ли областной Минпром глобальной поисковой системой или космодромом, сообщает Урал-пресс-информ. Экс-министр Валерий Прудской активно выступал в прессе, доказывая адекватность объявленной цены и необходимость ПО для органа исполнительной власти муниципалитета.

В итоге 25-миллионный тендер заинтересовал и правоохранительные органы, позже аукцион был аннулирован по инициативе УФАС. Программа впоследствии была удалена с компьютеров Минпрома по инициативе тогдашнего главы ведомства Валерия Прудского. Экспертиза подтвердила, что программа была работающей и отвечала предъявляемым к ней требованиям.

Во время расследования и судебного разбирательства обвиняемые своей вины не признавали. Суд, проверив все обстоятельства дела, пришел к выводу, что обвинения следствия являются несостоятельными. Как сообщили "Накануне.ru" в суде, оба обвиняемых признаны невиновными в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. Также с имущества Калиберды и Кожевникова, арестованного по ходатайству следствия два года назад, сняли арест.

Приговор в законную силу пока не вступил и может быть обжалован прокуратурой.